Mercedes CL 600 W215

Флагман минувшего столетия В 1999 году компания DaimlerChrysler выпустила амбициозную спортивную машину – купе Mercedes CL 600. Так уж сложилось, что презентовать каждые полгода по новинке стало для Штутгардта доброй традицией со времен 90-х годов. Ведь еще совсем недавно в Швейцарии немцы представили новый седан своего флагманского S-class, буквально напичканный всевозможной электроникой. Новое купе СL 600, вслед за новым S-class, предлагает более современные технологии, в корне изменяющие представления о комфорте и динамичности. В соответствие с общей тенденцией компании Mercedes, это купе стало легче и короче своих предшественников...

Автомобиль сократился на 72 мм и сузился на 55 мм – теперь он выглядит более элегантным и спортивным, а от танкового стиля предыдущей модели не осталось и следа. В результате использования легких материалов (таких, как пластик и различные сплавы, в состав которых входит алюминий и магний) купе похудело более, чем на 340 кг и стало экономичнее на 20 % в сравнении с аналогичным авто предыдущего поколения. Про аэродинамику стоит отметить следующее: немецким инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до рекордного показателя 0,28! В отличие от нового седана S-class (который своим традиционным видом напоминает знаменитый седан в кузове W126), купе СL имеет четыре „глаза”, оптика которых впервые, в истории Mercedes, серийно получила ксеноновые фары дальнего и ближнего света.


Автомобиль с прицелом


Чтобы открыть доступ к задним сиденьям Mercedes, достаточно легким движением руки откинуть передние сиденья. Характерная для спортивных купе пассажирская формула 2+2 не обещает особого комфорта, однако этот показатель в полной мере наверстывает (и даже гарантирует) «мерседесовский» прицел на капоте. Ведь для обеспечения комфорта, Штутгардт подготовил массу приятных сюрпризов. С учетом количества полезных мелочей в данном автомобиле, книга рекордов Гиннеса должна лежать даже не на заднем сиденье, а где-то рядом – например, в бардачке...


В CL 600-м роскошная отделка салона перекликается с последними техническими инновациями, а сиденья и карты дверей, панель приборов и подлокотники обшиты дорогостоящей кожей «Наппа-эксклюзив». Эксклюзивную атмосферу дополняет и навигационная система с мультидисплеем на жидких кристаллах и полированные вставки из «благородной» ореховой либо каштановой древесины. Возьмите во внимание, что при оформлении экстерьера и интерьера CL, клиент по своему желанию может выбирать окрас автомобиля и вариант отделки салона. Деревянные вставки, например, могут быть заменены более тонкими пластинами из натурального гранита. Очевидно, что это амбициозное предложение придется по вкусу почитателям Mercedes-Benz, сумевшим заработать свой начальный капитал в гранитных каменоломнях. А среди них, как известно, есть и наши соотечественники.


Однако природной средой существования такого автомобиля, конечно же, является французская Ривьера или же итальянская Лигурия, где концентрация автомобилей Rolls-Royce на квадратный километр площади практически равняется концентрации красного цвета на просторах постсоветской Украины. А это, разумеется, не лучшее место для проведения активного тест-драйва спортивного автомобиля CL 600. Посему, мы лучше останемся здесь, в пригороде Ниццы, возле гордого 5-тизвездочного отеля и протестируем CL в соответствующих для этого условиях...


Активная подвеска ABC


Главной новинкой современного CL является активная подвеска с электронным управлением ABC (Active Body Control). Она позволяет поддерживать постоянное горизонтальное положение кузова, особенно во время ускорения, торможения или же при передвижении по неровному покрытию. В отличие от S-class, где в системе Active Body Control используется пневматика, на купе CL установлена гидравлика высокого давления, а на каждой оси автомобиля размещены два датчика, следящие за положением кузова.


Сигналы датчиков обрабатываются двумя компьютерами, по команде которых может изменяться давление в гидравлических цилиндрах (вмонтированных в стойки колес). Цилиндры срабатывают практически мгновенно, изменяя жесткость пружин - таким образом, подвеска каждого колеса индивидуально реагирует на изменение дорожной ситуации. Так или иначе, система АВС дает возможность и вовсе отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости, при этом повышая уровень комфортабельности.


Вертикальные и продольные ускорения определяются иными 4-мя датчиками, расположенными по всей длине авто. Они обмениваются информацией с подвеской при помощи компьютера, позволяющего в определенных пределах изменять дорожный просвет. Например, когда скорость переваливает отметку 140 км/час, электроника автоматически уменьшает клиренс автомобиля.


„Умный” и экономичный


Помимо активной подвески и системы курсовой стабилизации ESP, купе просто таки напичкано массой „умных” систем. Это - электронная система контроля давления в шинах, интеллектуальная тормозная система (позаимствованная у предыдущего S-class), система поддержания заданной дистанции Distronic и система автоматического отключения цилиндров...


Специальное устройство отключает половину цилиндров, когда от автомобиля не требуется полной мощности (когда нога водителя еле касается педали акселератора). В этом случае двигатель работает только в четверть силы. Впрочем, даже при таком режиме работы мотора, его мощности вполне достаточно для того, чтобы доехать по серпантину до горной долины, где вас ожидает очередной чизбрейк или, скажем, клубничный брейк.


Силовое оборудование CL заслуживает отдельного разговора. Двигатель V12 с рабочим объемом 5,8 литра видает на гора 367 „лошадей” и имеет потрясающий момент в 530 номов при 4000 об/мин. Впрочем, на купе СL 500 устанавливается менее могучий 5-литровый двигатель, но и его мощность тоже переваливает за 300 „лошадей” (306 л.с.). Максимальная скорость (ограниченная электроникой) новых автомобилей не изменилась, и составляет 250 км/час, зато динамические характеристики заметно улучшились. На CL 600 нам удалось разогнаться от 0 до 100 км/час всего за 6,1 секунды. Лишнюю единичку после запятой „съели” часы, которые, честно говоря, давно надо было б отнести в мастерскую. Но это все лирика... На которую нас вдохновила французская Ривьера во время путешествия по живописным городам и пригородам, где гостеприимные французские рестораторы угощали нас всяческими вкусностями. Впрочем, от лирики до физики – всего поворот ключа в замке зажигания...