Авторезина Summer

Тест-драйв летней резины Nokian проводился на финском полигоне финской компании Nokian Tyres при участии финских „горячих” парней, которые по совместительству также являются профессиональными драйверами и испытателями этой резины. Отдадим должное, что к приезду нашей съемочной группы они хорошенько подготовились - арендовали три полноприводных автомобиля Audi моделей TТ, А4, А6 и «обули» их в новую резину NRVi.


Отметим, что финская компания Nokian широко известна публике, прежде всего, своими зимними покрышками, однако NRVi – летняя резина. Хотя Финляндия известна тем, что лето тут не особо отличается от зимы. Оно скорее напоминает зеленую зиму, только вместо снега - вода и, соответственно, достаточно небезопасное явление аквапланинг (когда автомобиль заезжая в воду думает, что он корабль, и «плывет» по воле ветра против воли водителя).


«Заплыв» на ТТ


«Заплыв» на Audi TT происходил на водной дорожке глубиной 10 сантиметров, которые специальные насосы удерживают на постоянном уровне. При прохождении водной преграды со скоростью 80 км/час, мы заметили интересный феномен – при заезде автомобиля в воду, скорость тотчас же возрастает на 20 км/час, а при выезде на асфальт - снова падает до 80-ти. Это свидетельствует о том, что коэффициент трения резина/дорожное покрытие (в данном случае водное), поначалу стремительно падает, а потом также быстро увеличивается. Обратите внимание, что на автомобиле установлена новейшая разработка компании Nokian для машин большой и средней мощности - резина NRVi. Буква V в аббревиатуре NRVi обозначает скоростной коэффициент, то есть максимально допустимую скорость, которая составляет 240 км/час. Кроме того, благодаря асимметричному рисунку протектора, эти покрышки обладают высокими характеристиками поведения на сухой и мокрой дороге, а водоотводные канавки на внутренней стороне шины эффективно отталкивают воду из-под колес.


Следующим нашим упражнением был слалом. За счет плотного рисунка на внешней стороне шины, резина обеспечивает достаточно неплохой, можно даже сказать перфектный баланс во время скоростной езды и в поворотах. Даже на такой «неуравновешенной» машине, как Audi TT: из-за технических особенностей этого автомобиля задняя часть ТТ чрезмерно заваливается. Впрочем, сцепление с дорожным покрытием, которое обеспечивает резину энергией, делает такой слалом при 80-ти километрах в час возможным, в общем, и безопасным в частности. Посему благодаря направленному и асимметричному протектору, покрышка NRVi продемонстрировала высокие скоростные характеристики на любом покрытии.


В продолжение нашего теста мы установили на Audi TТ резину NRT 2. Данным шинам, в первую очередь, свойственна безопасность на сухом и мокром асфальте. Но главное, что за счет активных карбоновых компонентов ее стойкость к трению удалось повысить на 17%. Однако, важна и еще одна характеристика NRT 2 - понижение коэффициента сопротивления по отношению к инерционному движению (такого как, например, накатом) на 24%. Значительно ниже мировых стандартов у NRT 2 также шумность, которая обеспечивает не только комфорт в автомобиле, но и комфортное управление автомобилем.


Резиновое торможение


Тестирования характеристик резины при торможении на мокрой дороге проводились на иной машине - специально оборудованной Volvo. На нее установлены соответствующие датчики, следящие за характеристиками движения, ускорения, торможения и общим поведением резины. Сразу же после торможения на дисплей компьютера выводится график основных характеристик резины в, так называемый, „момент истины”. Итак, при экстренном торможении с 95-ти км/час машина остановилась быстро и без малейшей склонности к заносу.


На другом треке, Audi А4 «обули» в иную, но тоже новую резину Nokian - NRH 2. Показатель скоростного рейтинга (буква H) этой покрышки составляет 210 км/час, а ее направленный протектор хорошо и надежно удерживает равновесие во время езды. В состав NRН 2 входят новые компоненты, значительно расширяющие и улучшающие качество сцепления с дорожным полотном, что позволяет вытворять на мокрой дороге чуть ли не каскадерские трюки. Новый состав протектора каким-то загадочным образом обеспечивает довольно надежное сцепление и на мокром, и на сухом покрытии. Так что - это уже ноу-хау Nokian, ведь никто и не сомневается в северной компетенции финских драйверов, давно привыкших к экстраординарным погодным условиям, которые и воспитали у них постоянно экстремальную манеру езды.


Резиновая линейка


Изготавливая и без того перфектную резину, истинные специалисты Nokian не могут не обращать внимания на то, что делается на стороне конкурентов. Посему, в данном случае, финны установили на Mercedes резину ближайших вероятных конкурентов компании Michelin для изучения ее поведения в природных условиях. Кстати, они предъявляют к ней такие же высокие требования, как и к Nokian. Выводы, которые они делают в результате подобных тестов, позволяют финнам предлагать на рынок довольно широкую линейку летних покрышек - NRТ, NRT 2, NRVi, NRН и Rollster. Это - универсальные шины с протектором типа трасса-грунт для легковых автомобилей. Кроме того, Nokian производит летнюю резину серии NRC для автомобилей и пикапов повышенной проходимости и специально разработанные для скоростной езды - Movenza 2 и NRZ (пока что самые „быстрые” финские шины - до 290 км/час).