Bombardier Winter

Какие ассоциации вызывает слово „снегоход” у южных постсоветских народов, включая афроукраинцев, афробелорусов и просто афроафриканцев? Снегоход – это много снега и много хода. Когда же я слышу слово снегоход, то непроизвольно вспоминаю сделанный „по-советски” маломощный и малонадежный „Буран” с мопедным двигателем и одной монолыжей. По своим тактико-техническим качествам, не говоря уже о технических характеристиках, самоходные сани „Буран” резонно было бы назвать или тихоходом, или „снегоползом”. Впрочем, это не столь важно, ведь на нашем сегодняшнем тесте не какие-то там снегоходы, а „энергичные” сноумобили под названием „ski-doo” производства Bombardier.

Техника „ski-doo” создана для настоящих мужчин, которые или работают, или отдыхают в труднодоступных местах. Одним из таких трудоголиков является Бонд, Джеймс Бонд (или агент два ноля, гудок, семь), который однажды сев на „ski-doo”, начал вытворять на нем такие чудеса эквилибристики, что и представить тяжело. И пусть вам кажется, что порою такие голливудские чудеса несовместимы с общими земными законами гравитации, пришпоренная ускорением сила притяжения, в реальности больше действует на ваше воображение, чем на физические ощущения. Хотя 220 км/час на спидометре современного „сноумобиля” Bombardier – отнюдь не воображаемые.


Благодаря функции „сел и поехал”, управлять такими санками окажется легкой забавой даже для ребенка. Для этого не нужно запрягать в санки одну умиленную отцовскую силу, ведь под капотом этих сноумобилей запряжен целый табун (около сотни) вездеходных „лошадей” породы Rotax.


Rotax – это действительно древняя канадская порода, которая уже успела неплохо себя зарекомендовать на гидроциклах „ski-doo”, водометных джет-ботах производства Bombardier и четырехколесных полноприводных байках с колесами сверхнизкого давления. Все вышеупомянутые средства передвижения в адреналиновом пространстве базируются именно на силовых агрегатах типа Rotax. Так что, запомните это гордое слово.


Там, где пехота не пройдет...


Сегодня на нашем карпатском тесте несколько „скидушников”, укомплектованных обновленными модификациями Rotax. Это - сноумобиль Legend GT 500 SS, который создан на базе шасси типа ZX и имеет двухкарбюраторную топливную систему типа TM 40, а также Scandic LS с улучшенными низкотемпературными характеристиками. В сравнении с предшественниками эти сани более мощные и эластичные, а также экологически безопаснее для окружающей среды и просто безопаснее для сноудрайвера. Поверьте, все это работает на создание ни с чем не сравнимого удовольствия катания и управления этими вездеходными моделями, которое вы получите, как только сядете в кожаное, подогретое выхлопом, сиденье.


Когда мы тестировали „скидушники” погодка была, что надо - пушистый первый снег за трое суток засыпал Карпаты ослепительно-белым покрывалом и превратил место проведения теста в настоящую зимнюю сказку. А местами снега насыпало сантиметров на пятьдесят! Так что можете быть уверенными, что кроме как на снегоходе, вы ни на чем здесь больше не проедете. Да, и на своих двух далеко не зайдете, даже, если они стройнее и длиннее, чем у Верки Сердючки и Кайли Миноуг вместе взятых.


Тут необходимы две вещи - двигатель типа Rotax мощностью 115 лошадиных сил и гусеничный ход с подвеской типа ST 10 третьего поколения, которая не потонет в глубоком и рыхлом, как пух, снежном сугробе. Эта подвеска, между прочим, амортизирована, причем задние амортизаторы – газовые и имеют регулировку жесткости. Они играют не последнюю роль в совершении экстремального переворота на бок, который на высокой скорости может привести к тому эффекту, от которого, собственно, и вымерли мамонты в Карпатах. Для передвижения по глубокому снегу также крайне необходимы широкие лыжи, как минимум 1195 миллиметров, с направляющими титановыми тоннелями. Ведь надо же как-то управлять этим средством передвижения по поверхности с весьма приблизительными характеристиками сцепления. Кроме того, удачное управление по снегу зависит от тормозов – и лучше, чтоб они были как на гидроцикле или же на танке Т-62. Как сказал один прапорщик, потомок Бунина: „тормоза не лимитируют”, посему тормозить лучше двигателем - получается и умнее, и эффективнее.

Мужская игрушка


Вообще-то надо сказать, что вопрос точного управления сноумобилями до сих пор остается открытым. Тут все зависит от вашей интуиции, уровня физической подготовки, пространственного воображения, ощущения габаритов, чувства опасности и, конечно же, от вестибулярного аппарата. И в завершении нашего теста отметим, что со дня основания компании (в 1942 году) Джозефом Армандо Бомбардье немало снега растаяло на наших послевоенных просторах. За это время слово Bombardier стало символом и синонимом творческого и талантливого подхода к делу, не говоря уже о перфектном качестве продукции.


Унаследованный от предшественников дух первопроходцев с мужскими половыми признаками ведет компанию вперед - к новым техническим открытиям, расширяя границы географии для одной отдельно взятой Канады. А нам, „юзерам” и „тестсноудрайверам”, это дает уникальную возможность прочувствовать первобытный импульс решительного покорения неприкосновенной, но суровой природы, знакомой до нас разве что Христофору Колумбу и Арманду Бомбардье. Какой же все-таки кайф ехать по снежной целине, зная, что до тебя тут не ступала нога снежного человека! Да и вряд ли ступит, ведь йети тут по пояс будет и то, смотря, каким концом этот йети встрянет в сугроб...