Renault Traffic

На нашем сегодняшнем тесте новый грузопассажирский авангардный вэн от компании Renault под названием Traffic...


Ни для кого не секрет, что автомобильные компании мира скупают друг у друга акции, прибирая к рукам того, кто обанкротился. На фоне повальной тотализации попытка сотрудничества Renault и General Motors с целью разработки общей платформы для коммерческих автомобилей вряд ли кого-то может удивить. Принцип брака по расчету породил фургоны-близнецы Renault Traffic и Opel Vivaro, что как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию в автомобильной промышленности. Ведь одна компания (пусть даже весьма успешная) - на рынке не боец. Посему ради выгоды и для получения прибыли большинство автопроизводителей согласны сотрудничать даже с заклятыми конкурентами. Так что напрасно специалисты-маркетологи будут пытаться развести Opel Vivaro и Renault Traffic, рассказывая покупателю об их надуманных отличиях, которые в реальности заключаются лишь в элементах внешнего декора, оформлении интерьера и, собственно говоря, в самом названии.


Коммерческая платформа вэна была спроектирована в дизайн-студии Renault при участии специалистов Opel, а выпуск автомобиля налажен на заводе GM в Великобритании. Что касается расходов на создание платформы, то компаньоны их поровну разделили между собой - по 350 миллионов долларов с „носа”. Это отнюдь не мало, если подсчитать предполагаемые доходы с помощью логарифмической линейки. Дело в том, что коммерческий автомобиль, как правило, покупают не только из-за неимоверной любви к его дизайну, а, прежде всего, взирая на трезвый расчет - сколько будет стоить 1 тонна/километр. Тут учитываются и всяческие опции, условия продажи, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание.


Коммерческие секреты


Грузоподъемность автомобиля составляет более 1000 кг, а полезный объем грузового фургона – около 6 куб. м. Пассажирские модификации позволяют перевозить до 9 пассажиров, при этом объем багажного отделения также достаточно велик – приблизительно 1,5 куб. м.


Конструкция кузова фургона отвечает наивысшим требованиям пассивной безопасности, а в перечень его стандартного оборудования входит водительская подушка безопасности (пассажирская и боковые подушки устанавливаются опционально). Все пассажирские сиденья оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, а центральные кресла задних рядов (в пассажирском варианте) - еще и системой крепления детского сидения isofix. К тому же, Renault Traffic в базе оснащается магнитолой, навигационной системой, кондиционером и многочисленными ящичками для разного рода полезных мелочей.


Под капотом может размещаться один из двух турбированных моторов с рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 82 или 100 л.с. В скором будущем к ним присоединится 140-сильная 2-литровая бензиновая версия и 133-сильный дизель. Все моторы, за исключением самого слабого, агрегатируются 6-ступенчастой механической коробкой передач.


„Легковой” фургон


Дабы не путаться в названиях одинаковых, по сути, автомобилей, воспользуемся аморфными терминами. Фургоном пусть будет Renault Traffic, а Opel Vivaro будем просто называть автомобилем. Итак, наши впечатления от фургона...


Несмотря на то, что за спиной находится громадный грузовой шкаф массой 2,5 т, водитель этого практически не ощущает. Легкое рулевое управление, отличная обзорность и ходовые характеристики „легковой природы” – все как у легковушки. Рабочее место водителя – достаточно комфортабельное, так что вряд ли вам придется напрягаться за рулем этого фургона больше, чем в обыкновенном легковом автомобиле. Вот только надо будет выделить лишних 15 минут, чтобы привыкнуть к большим габаритам. Но, в общем, ощущения от драйва - абсолютно легковые. Отметим, что по программе нашего теста мы испробовали турбодизельный Traffic на разгонную динамику от 0 до 100 км/час и проверили его „максималку”. В итоге, для набора „сотни” нам потребовалось 14 с, а максимальная скорость, которую нам удалось достичь, составила 155 км/час.


При выезде на широкую просторную трассу, фургон не только отменно «рулился» на высоких скоростях, но и уверенно держал дорогу, порою даже позволяя соперничать с некоторыми седанами. К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления фургона равен 0,36! Такому показателю не так давно позавидовали б даже разработчики приземленных легковых машин.


Теперь о подвеске, не имеющей ни рессор, ни балок. По большому счету, она является абсолютно легковой. Ведь спереди - McPherson, а сзади – достаточно компактная конструкция с пружинами регулируемой жесткости и «изменяемыми» амортизаторами. По своей схеме данная подвеска походит на ту, которая используется на 41-м «Москвиче». Кстати, изготовителями предусмотрен также и выпуск шасси для установки различного оборудования на спецавтомобили (скорая помощь и полицейские фургоны).


Кроме всего прочего, одним из важнейших факторов для рабочей „лошадки” являются низкие эксплуатационные затраты. Итак, подробно о них. Междусервисный пробег Vivaro и Traffic составляет 30 000 км, а что касается затрат на топливо, то по уровню потребления дизеля они довольны экономны - 6,5 литров на 100 км пробега при передвижении по шоссе и 9 л в городском режиме. Если умело подсчитать эти цифры, то получится, что на 90-литровом баке дизельный автомобиль может проехать более 1200 км.


У „легкового” фургона Renault есть множество конкурентов (Mercedes Vito, Volkswagen Transporter и Ford Transit с короткой базой), но его внешний вид более авангардный и современный.