SEAT Altea

Компания Seat позиционирует Altea как мультиспортивный автомобиль, объединяющий в себе универсальность минивэна с внешностью и ходовыми характеристиками горячих испанских хэтчбеков. На которых, собственно говоря, эта фирма и специализируется...


Компания Seat позиционирует Altea как мультиспортивный автомобиль, объединяющий в себе универсальность минивэна с внешностью и ходовыми характеристиками горячих испанских хэтчбеков. На которых, собственно говоря, эта фирма и специализируется...


Зажигательный тореадор


Называя Seat Altea мультиспортивным автомобилем, безапелляционные испанцы, по всей видимости, хотят сделать акцент на родственных связях Altea с заряженными хетчбеками Ibiza и Leon. Спортивный имидж новинки подчеркивается передними воздухозаборниками, миндалевидными фарами и громадной фирменной эмблемой на решетке радиатора. Оригинальные извилистые линии плавно перетекают от передних к задним колесным аркам, создавая оригинальный дизайн авто в стиле новых моделей компании. Отдельно хочется рассказать о стеклоочистителях, которые в Аltea «паркуются» не в нижней части лобового стекла, как в других автомобилях, а по бокам, за передними стойками крыши. Они посменно двигаются навстречу друг другу, благодаря чему охватывают больший сектор очистки. В завершение описания экстерьера дополним лишь, что этот минивен комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками, обутыми в низкопрофильную резину. Впрочем, назвать Seat Altea минивеном можно с натяжкой, ведь не смотря на его визуальную объемность, он является полноценным большим хетчбеком. У него всего 2 ряда сидений, однако задние кресла могут полностью складываться, тем самым освобождая весьма значительное пространство для багажа.


Интерьер Seat Altea выглядит так же ярко, как и экстерьер. Впервые заняв место водителя, создается впечатление, будто ошибся адресом и попал в спортивный болид. Очевидно, что такой эффект создают спортивная панель приборов и развернутая к водителю центральная консоль. В центре дешборта расположены спидометр, тахометр и красная подсветка. Шкалы спидометра, тахометра и дополнительных приборов оформлены под алюминий, а центральная консоль дополнена крупным цветным дисплеем и тоже металлизирована. В салоне Altea могут комфортно расположиться 5 взрослых пассажиров, при этом объем багажника составляет больше 400 литров.


Впрочем, Altea может похвастаться не только яркой внешностью и экстравагантным интерьером, но и техническими инновациями. Такими как базовые двигатели типа FSI с непосредственным впрыском топлива, «механический автомат» DSG и электромеханический усилитель рулевого механизма. Что касается нашего экземпляра, то под его капотом – самый мощный (среди предлагаемых для этой модели) 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, агрегатированный механической 6-ступенчатой коробкой передач (но возможна и установка 6-ступенчатого автомата).


Помимо всего прочего, Seat Altea под завязку напичкан множеством систем безопасности - АВS, ASR, ESP и системой brake-assist. Все сидения укомплектованы 3-точечными ремнями безопасности, а задние еще и оснащены «детским» креплением isofix. Стоит отметить, что Altea стал первым в истории марки автомобилем, который в базе комплектуется боковыми подушками безопасности и airbag’ом для пассажира.


Энсьерро


Уже с первых километров пребывания в Altea, он производит весьма перфектное впечатление. Автомобиль достаточно педантично реагирует на руль – чувствуется хорошо сбалансированный ноль и неплохая обратная связь. Несмотря на то, что шасси Altea позаимствовано у Volkswagen, испанские инженеры по-своему перенастроили подвеску, дабы сделать поведение автомобиля более спортивным. Благодаря этому Altea просто-таки воодушевляет на агрессивную манеру езды и провоцирует выпустить на волю всех 150 испанских «лошадей». В общем, электроусилитель руля в совокупности со спортивной подвеской и системами ESP и АBS, на самом деле делают ваш драйв стремительным и несколько нахальным.


Максимальная скорость, которую нам удалось развить на этом автомобиле, не смогла превысить отметку 220 км/час, так как она ограничена «строгой» электроникой. Что касается набора «сотни», то это упражнение ограничивается исключительно вашим мастерством вождения. Лично мы, разогнались от 0 до 100 км/час всего за 9,5 секунд. Приятно, что с такой динамикой ускорения, на Altea можно не только разгоняться по прямой, но и достаточно активно совершать рядные перестановки. Эти комплименты звучат в адрес электронного усилителя рулевого механизма, оснащенного фирменной системой DSR (Dynamic Steering Response). Тем не менее, независимо от манеры езды, 150-сильный Seat Altea – весьма экономичен. В сложном городском режиме он потребляет порядка 10,5 литров бензина на 100 километров пробега, а на трассе – около 6.


Создав Seat Altea, испанцам удалось совместить два до сих пор не совмещаемых качества - практичность автомобиля и его спортивный характер. Пребывая в таком ярком авто, ощущаешь на себе завистливые взгляды собратьев по дорожному движению, что делает езду на Seat Altea немного амбициозной и весьма приятной.