Skoda Fabia

Fabia стала первым автомобилем, построенным на специально разработанной для автомобилей класса VW Polo платформе. В свое время такой же чести удостоилась еще одна чешская машина - Skoda Octavia, которую соорудили на проверенной временем Golf-платформе. Несмотря на то, что Skoda Fabia на 60% состоит из деталей других марок (Seat, Audi и Volkswagen), она похожа только на себя и ни на что другое.

Длина машины составляет 3,96 м, что на 24,6 см превышает длину нынешнего Polo и на 18,9 см меньше VW Golf. Среди конкурентов Fabia чешские производители видят такие автомобили, как Peugeot 206, Toyota Yaris, Fiat Punto и Ford Fiesta. Варианты комплектации новой Fabia определяются не набором цифр, а словами - Classic, Comfort и Elegance.


В типично „фольксвагеновском” салоне, отлично гармонирующим с внешним видом авто, есть достаточно много пластиковых поверхностей, которые визуально кажутся резиновыми или кожаными, и, следовательно, весьма дорогими. В Fabia предусмотрены сервоприводы для солнечного люка, боковых зеркал, дверных окон и передних сидений (которые регулируются по высоте и глубине расположения). Положение рулевой колонки изменяется в двух направлениях, а шкалы панели приборов подсвечиваются фирменным зеленым цветом. Эргономика водительского места, если не вдаваться в подробности, является достаточно приличной - сразу начинаешь понимать что, где и как. Расположение вспомогательных органов управления автомобилем тоже не требует длительного привыкания.


Volkswagen’офабия


Конструкция подвески новой платформы спереди имеет устойчивый McPherson, а сзади - подвеску с дополнительными рычагами, наличие которых и объясняет образцовое поведение автомобиля на асфальте. Ведь на мелких неровностях подвеска обеспечивает довольно высокий уровень комфорта. Не в последнюю очередь на плавность хода влияет и размер колес Fabia, которые могут быть 13-ти, 14-ти или же 15-дюймовые. Впрочем, необходимо знать, что на автомобиле с 13-дюймовыми колесами рулевое управление будет лишено гидроусилителя. В зависимости от мощности мотора передние дисковые тормоза Fabia могут быть как вентилируемыми, так и цельными. Что касается задних тормозов, то они могут быть дисковыми или барабанными. Кроме того, на относительно маломощную Fabia устанавливается чешская коробка от Skoda, а для более мощной версии подготовлена абсолютно новая коробка от VW.


Нормальный темп разгона на Skoda Fabia начинается где-то с 3-й передачи, поскольку 1-я и 2-я предусмотрены, так сказать, для трогания с места. Впрочем, мы не исключаем тот вариант, что не совсем удобный подбор передаточных чисел сделали таковым не просто так. Скорее всего, он был продиктован жесткими экологическими требованиями Euro-4, которые можно удовлетворить лишь путем умеренной подачи топлива. Вот и получается, что 16-клапанный 1,4-литровый 101-сильный „фольксвагеновский” двигатель (установленный на тестируемой Skoda) можно с уверенностью назвать экологически чистым. В завершение отметим, что Fabia имеет достойную защиту от посторонних шумов и дорожной пыли, что лишний раз оставляет нам и без того приятные впечатления об этом автомобиле.