Volkswagen Phaeton

Знакомьтесь – народный лимузин или, говоря иначе, представительский Volkswagen голубых кровей. Согласитесь, звучит это так же странно, как народный Lamborghini, Ferrari или Lincoln. Но, тем не менее, перед нами первый в истории компании Volkswagen седан высшего класса – Phaeton. Эта «карета» для императоров является прямым конкурентом Audi А8, BMW 7-й серии и Mercedes S-class...

Стальная «скорлупа»


Силуэт Volkswagen Phaeton получился на редкость «легким» и стремительным, поскольку при оформлении его экстерьера была выбрана классическая линия дизайна с традиционными большущими фарами и по-гольфовски изогнутой линией задних дверей. Последние, в свою очередь - алюминиевые, а капот, крышка багажника и передние крылья изготовлены из термопласта. Общая, несущая часть кузова сделана из оцинкованной стали с целью повышения показателей вибро- и звукоизоляции на скоростях до 300 км/час. Этот материал выбран по той простой причине, что резонансные характеристики алюминия (в отличие от стали) не могут дать должного эффекта. Кроме того, благодаря использованию оцинкованной стали, удалось достичь небывалой жесткости кузова на кручение. По своим отменным показателям жесткости кузова с Phaeton может сравниться лишь новый Range Rover.


Стальной кузов Phaeton весит более 2-х тонн, точнее его базовый переднеприводный вариант V6, ведь полноприводный Phaeton W12 весит уже около 2300 кг (на 400 кг тяжелее Mercedes S-class или Audi А8 4,2 quattro). Возникает вопрос, а потянет ли 6-цилиндровый двигатель такую махину? Ведь 3,2-литровому мотору мощностью 240 «лошадей» были б к лицу пафосные прогулки и неторопливые моционы по Крещатику, но вот низкий полет по шоссе – вряд ли. Так или иначе, мы обязательно отыщем ответы на эти и другие вопросы на протяжении нашего тест-драйва, но в начале – осмотрим интерьер Phaeton...


Императорская «карета»


В отличие от техномодерна баварской «семерки», для Phaeton выбрали классический стиль оформления интерьера – сдержанный консерватизм и ни единой спорной детали. Но и здесь есть своя изюминка – подобная контролеру iDrive (у той же «семерки») система управления вспомогательными функциями. Почти как у BMW, среди клавиш и пимпочек на центральной консоли в салоне Phaeton расположен кругляш, вверху которого вмонтирован огромный дисплей. Разумеется, все это оптимизирует драйв, но никогда не заменит человека.


Наиболее примечательное во «внутреннем мире» Phaeton – это 4-зонный climatronic, обеспечивающий индивидуальный микроклимат для передних и задних пассажиров. Помимо всего прочего, очищенный двумя фильтрами забортный воздух распределяется по салону при помощи 25-ти электроприводов. Данный, так называемый разветвленный обдув, немцы придумали во избежание получения насморка на сквозняках в машине. Есть здесь и датчики влажности, следящие за тем, чтобы не запотевали окна в том случае, когда, например, вчера было много выпито. Говоря проще, по уровню оснащения Phaeton не то что не уступает «мерседесовскому» S-class, но даже наоборот - дает ему фору. Ведь он располагает активным «круиз-контролем» с радаром, электроприводом крышки багажника, датчиком давления шин, двойными стеклопакетами, 8 airbag’ами, системами АВS, EBD, ESP и т.д. Одним словом, не хватает только птичьего молока в бардачке и системы вертикального взлета!


Под стать императорским «каретам» для оформления салона Phaeton была использована шикарная кожа и дорогостоящая древесина, а все элементы интерьера сделаны вручную мастерами дрезденской мануфактуры. Об эргономике можно сказать, что она построена вокруг человека и для человека. Так, в частности, рулевое колесо не только перестало быть привычным предметом интерьера, но и рулевым колесом вообще. Ведь на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, бортовым компьютером и работой автоматической коробки передач – все сконструировано таким образом, чтобы помочь водителю сконцентрироваться исключительно на дороге.


Передние сиденья оборудованы серворегулировками по 12-координатной системе, а для Phaeton W12 предлагается 18-координатная система настроек, включающая в себя не только функцию памяти, но также кондиционирование и эротический массаж. По общим параметрам, геометрия посадки в этом авто типично немецкая – сидишь с сильно вытянутыми ногами. Впрочем, чрезмерным простором на задних сиденьях Phaeton не удивил - сидеть весьма удобно, но ничего сверхъестественного. Стоит отметить, что существует удлиненная версия, которая была впервые показана в 2003-м году на франкфуртском автосалоне, практически сразу после начала выпуска VW Phaeton. Она имеет 120-миллиметровую вставку в районе задних дверей и, видимо, в скором будущем поставит это авто на один уровень с лимузинами. Все вышесказанное касается статических потребительских качеств, но в продолжение - о динамических возможностях VW.


Скромная мода на невзрачное


Во время пребывания в движущемся Volkswagen Phaeton чувствуешь себя сухо и комфортно, поскольку в отличие от баварцев, вольфсбургские специалисты не поскупились на пневматическую подвеску всех колес. От своих конкурентов она выгодно отличается гибкими рукавами пневмоэлементов, которые не выпущены наружу, а спрятаны в середину стоек. Из-за повреждения этих пневмоэлементов на украинских безрадостных дорогах, к примеру, Audi Allroad и Mercedes S-class могут серьезно пострадать, но VW Phaeton это не грозит. Помимо всего прочего «умная» пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет в 3-х положениях и изменять жесткость амортизаторов согласно 4-м режимам (комфортный, стандартный, спорт-1 и спорт-2). Диапазон изменения клиренса довольно небольшой – всего 25 мм. Но имейте в виду, что независимо от вас, при достижении 140 км/час электроника автоматически опустит автомобиль на 15 мм для улучшения аэродинамики и понижения центра тяжести.


На крейсерской скорости (140-150 км/час) вы не услышите ни мотора, ни шин - автомобиль поразительно тихий и комфортный. С увеличением скорости до 200 км/час в салоне по-прежнему царит тишина и спокойствие. Ведь автомобиль «стоит» на трассе, как вкопанный и безотказно слушается руля. Перфектное рулевое управление типа servotronic с гидроусилителем дает редкостное ощущение полного контроля над автомобилем независимо от скорости передвижения. К слову, при наборе скорости новый автомат переключает передачи вполне приемлемо и логично. Если же ехать в режиме «спорт», то коробка будет дольше удерживать каждую передачу и активнее тормозить двигателем в соответствии с манипуляциями педалью газа. Автоматическая КПП обладает также ручным режимом, предназначенным для активного драйва, когда вы хотите ощутить себя Шумахером. Однако не упустите из виду, что уже с 4000 об/мин двигатель будет урчать довольно громко, а это вряд ли понравится VIP-пассажиру на заднем сидении. Не забывайте, что Volkswagen Phaeton все же не driver’s car, а «карета» для заднего пассажира.


Теперь подробно о пневматической подвеске и режимах ее работы. Одним из таких режимов является „Спорт 2”, предназначенный для передвижения по идеальному дорожному покрытию. Конечно же, в условиях волнистого украинского асфальта, данный режим подвески покажется несколько жестким, посему мы рекомендуем пользоваться комфортным режимом. В этом случае по плавности хода Phaeton ничем не уступает Mercedes S-class.


На трассе (при езде со стабильной крейсерской скоростью) Volkswagen Phaeton потребляет почти 11 литров топлива, но если от души наступить на гашетку, то расход бензина увеличится еще в два раза. Что касается городского цикла, то в напряженном ритме передвижения автомобиль будет поглощать около 24-х литров на 100 километров простоя в пробке. В завершение отметим, что мы попробовали на время разогнать народный лимузин до «сотни» - у нас это потребовало 7 секунд, хотя по данным «букваря» должно быть 6,1. Возможно, причиной такого положения вещей стал наш бензин – «жестокий», низкооктановий и безжалостный к требовательным моторам.


Кто же, по мнению «фольксвагеновцев», будет покупать новый Phaeton? Первая группа потенциальных клиентов – ярые почитатели автомобилей Volkswagen, статус которых уже вынуждает их приобретать более респектабельную машину. Вторая категория – депутаты и те потенциальные покупатели, которые не хотят афишировать свои ненародные денежные потоки. Тем более, что в последнее время стало модно быть скромным и невзрачным. Но пока Volkswagen Phaeton станет таким же престижным, как «мерседесовский» S-class, пройдет немало времени. На данном же этапе «фольксвагеновцы» гордо говорят, что у них уже есть один амбициозный клиент, отдавший предпочтение не представительскому Mercedes, а Volkswagen Phaeton. Это – экс-канцлер Германии Герхард Шредер, который приобрел для себя удлиненную версию бронированного Phaeton. Так что, есть над чем подумать и нашим народным избранникам, ведь для того, чтобы быть ближе к народу, надо с чего-то начинать...