Volkswagen Golf

Всем хорошо известно, что Volkswagen Golf - одна из самых успешных моделей в истории немецкого автомобилестроения, а может и вовсе всего мирового. Ведь с момента своего появления (почти 30 лет назад) Golf всегда был, есть и будет уникальным законодателем отдельного класса. За это период он успел стать такой же легендой, как прославленный Volkswagen Beetle, и завоевал более 22-х миллионов сердец покупателей Golf всех поколений. При этом дизайн автомобиля постоянно совершенствовался и обновлялся. Не стала исключением и пятая реинкарнация VW Golf, при взгляде на которую невольно вспоминается следующая шутка: „если оптимисты изобретают самолеты, пессимисты - парашюты, то реалисты - народные автомобили”...

Реалистичный VW


Дизайнеры Volkswagen придали обновленной версии Golf больше динамизма и уверенности в себе. Дизайн фар головного света решен согласно стилистике престижного люкс-седана Volkswagen Phaeton, а круглые блок-фары скошены к центру автомобиля и дополнены горизонтальными «поворотниками». Кроме того, дополнительные повторители поворотов продублированы на зеркалах заднего вида.


Спереди Golf выделяется раскосыми выштамповками, которые в сочетании с оригинальной решеткой радиатора создают автомобилю спортивный V-образный силуэт. Задняя часть кузова Volkswagen Golf стилизована таким образом, чтобы вызывать у прохожих ощущение мощности и динамичности. Сама корма чем-то напоминает филейную часть „фольксвагеновского” кроссовера Touareg. Силы и уверенности также добавляют массивный бампер и подчеркнуто выразительные задние блок-фары, подчеркивающие яркие внешние очертания линейки Volkswagen Golf. Большое заднее стекло вместе с боковыми окнами обеспечивают хороший обзор для водителя и придают автомобилю дополнительной элегантности и визуальной легкости. Благодаря такому дизайнерскому решению Volkswagen Golf 5-ого поколения на фоне других автомобилей выглядит не только динамичным и быстрым, но и более дорогим. Примечательно, что создателям Golf удалось достичь такого эффекта, несмотря на то, что автомобиль несколько вырос в размерах. Он стал на 24 мм шире, на 41 мм выше и на 55 мм длиннее, а его колесная база увеличилась на 68 мм.


В целом, концепция машины осталась прежней, посему Golf 5-ого поколения, как и раньше выпускается в виде хетчбека с тремя или пятью дверьми и широкой гаммой бензиновых или дизельных двигателей. В зависимости от уровня оснащения, модели Golf различных модификаций могут существенно отличаться друг от друга. Садясь за руль самой дорогой версии, создается впечатление, будто находишься в салоне Audi, ведь качество оформления интерьера - на очень высоком уровне. В более доступной версии вы будете чувствовать себя как в народном автомобиле, но без особых комплексов или даже намека на них.


«Дитя бетона»


Гамма двигателей Golf тоже демонстрирует последние достижения конструкторских бюро Volkswagen, среди которых производители акцентируют внимание покупателей на моторы с непосредственным впрыском топлива. Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновый 1,6-литровый мотор на 75 лошадиных сил и инжекторный 1,6 FSI на 115 «лошадок» (автомобиль именно с таким «сердцем»сегодня на нашем тесте). Также существует довольно широкий диапазон дизельных двигателей: 1,9 TDI на 105 сил и 4-цилиндровый 4-клапанный 2-литровый турбодизель на 140 «лошадей». В перспективе предусматривается пополнение ряда двигателей за счет появления двух новых бензиновых FSI и двух дизелей TDI.


Применительно к новой «четверке» FSI, имеющей по 4 клапана на цилиндр, надо сказать, что лично нам этот мотор понравился. Он - достаточно тяговит, динамичен и весьма экономичен. Данный 115-сильный двигатель способен развивать крутящий момент в 155 Нм при 4000 об/мин и вместе с 6-ступенчатой механической трансмиссией разгонять авто до «сотни» за 10,8 секунд. Максимальная скорость Golf 1,6 составляет 192 ограниченных электроникой километра в час. Однако, как известно, электроника – наука о плохих контактах, посему на нашем тесте мы умудрились разогнать автомобиль до 200 км/час.


Разумеется, «природной средой» модели Golf-класса является не трасса или автобан, а передвижение по городским загруженным улицам. Именно тут, в бетонной лесостепной зоне автомобиль чувствует себя, как рыба в воде и может развернуться даже на мельчайшем кусочке асфальта (диаметр его разворота составляет 11 метров). При этом от «колодки до колодки» удобный 3-спицевый руль делает 3 полных оборота.


По городу Golf 1,6 потребляет порядка 8,5 литров бензина на 100 км пробега, в загородном цикле – 5,5 и в смешанном – 6,5 литров. Ясное дело, 115 сил под капотом – это не 250 и даже не 150 «лошадей», но благодаря спортивной 6-ступенчатой «механике» недостаток мощности нисколько не ощущается. Передаточные числа подобраны весьма удачно и сближены таким образом, что вам лишь остается успевать во время втыкать нужные передачи.


Как заявил один из высокопоставленных должностных лиц концерна Volkswagen: «перед нами абсолютно новый по всем параметрам автомобиль, с технической точки зрения не имеющий ничего общего с предыдущим поколением». После теста Golf 5-ого поколения мы можем четко сказать, что убедились в этом на собственном опыте.