Land Rover Defender v.2

До сегодняшнего экстремального путешествия в дикую карпатскую долину про Defender мы знали лишь то, что работа в тяжелейших условиях является основной профессией автомобилей бренда Land Rover. А карпатские горы с непроходимой дорогой именно то «море», которое по колено этому автомобилю...

Там, где пехота не пройдет


В мире не существует таких автомобилей 4х4, которые по надежности, мощности и проходимости могли бы сравниться с брутальным Defender. О его повадках в родной стихии (на бездорожье) можно говорить долго и взволнованно, но для этого необходимы настоящие препятствия, при прохождении которых нам бы пришлось пробуксовывать или застревать. Но обо всем по порядку, посему начнем с водяной переправы и сразу напомним, что максимальная глубина преодолеваемого брода у Land Rover не может превышать 50 см. Разумеется, если выхлоп и воздухозаборник вывести на крышу, то можно будет углубиться по самые окна. Но подобная эксплуатация автомобиля, даже такого вездехода, будет уже походить на что-то из серии садо-мазо.


Двигатель Defender - не просто тяговитый, а супертяговитый. До 3-й пониженной передачи вы можете переключаться без манипуляций с педалью газа. Кроме того, артикуляция мостов является такой, что вы не поверите собственным глазам и другим органам чувств - 30 градусов бокового уклона воспринимаются как все 70. Умом вы, конечно же, понимаете, что ничего страшного может и не случиться, но все равно адреналинчик еще тот!


Во время нашего теста нам таки удалось отыскать одно местечко, где Defender, как говорится, приподнял «ногу» и, если бы не система 4ETS (которая мягко притормаживала остальные колеса), то не знаю, чем бы все это закончилось. Слава Богу, спасательное огнеметное отделение телевизионного сочувствия оказалось на подхвате. Но, как обычно, наиболее извращенными экстремалами оказались как раз телевизионщики, ведь в самый неподходящий момент в камере нашего оператора закончилась пленка. Именно по этой причине восемь пар напряженных мускулистых рук удерживали нас над пропастью до тех пор, пока оператору не вставили чистую кассету. Только после всего вышесказанного нам было разрешено спасать и себя, и автомобиль.


Карпатский екстрим


Дааа... карпатский екстрим и Land Rover с включенной блокировкой дифференциала – это нечто. А когда еще и идет дождь, то по глиняным псевдоречкам и псевдодорогам вверх не поднимется даже трактор и, вряд ли, советский танк Т-80. Эта местность весьма небезопасна - постоянно сдвигает вбок не только камеру, но и сам автомобиль. На пути к вершине порою было очень тяжко – нас чуть ли не поднимали на руках. А уже возле самого подъема мы натолкнулись на отрезок бездорожья, когда камни просто вылетали из-под колес, но днищу Land Rover они не страшны. К сожалению, наша съемочная группа не помещалась в один автомобиль, поэтому некоторые ее члены вынуждены были идти на вершину пешком, ведь туда даже «Урал» не проедет!


Выбраться на волю из нелегкой передряги нам помогала коробка с межосевой блокировкой дифференциала и передаточным числом 3,32, что наряду со спокойным двигателем позволяет тянуться довольно мягко и аккуратно. Но, как не странно, уже на вершине горы, мы посадили Land Rover на днище. Впрочем, спасательная операция при помощи деревяшек, фирменного jet-up и еще какой-то там матери заняла всего на всего 15-20 минут. Если же и вам захочется испытать себя и свой автомобиль на выносливость, то помните, что при езде по абсолютному бездорожью маневрировать надо бережно и с головой. Заметим, что на этом офф-роуд беспределе мы преследовали цель заблокировать все, что только можно, включить пониженную передачу и ехать медленно и надежно. Ведь именно такой принцип передвижения срабатывает на все 100, а может и на 150%.


Ну, и в завершение, позволим себе сделать лирическое отступление. Вы себе даже не представляете, как прекрасна наша Украина! Здесь, в горах, все осталось таким же, как было 300-400 лет назад. Мы видели, как пастухи пасут овец, как садится солнце за хребет, и дышали на полную грудь карпатским кристально-чистым воздухом, когда под нами была наилучшая автомобильная техника в мире. Итак, вердикт нашего тест-драйва - лучше гор могут быть только карпатские горы, а лучше Defender может быть только Defender.