При покупке с сайта 5% скидка на любой АКБ
  

Audi A8

Всем известно, что автомобили Audi подразделяются на «А цвай», «А драй», «А фир», «А зекс» и «А ахт». Сегодня мы протестируем новую флагманскую «А ахт», имеющую на своем амбициозном фальш-радиаторе четыре традиционных кольца. Первое кольцо – эта первая жена Герхарда Шредера, второе кольцо – соответственно, вторая жена Герхарда Шредера и так далее...


V+V=W


Ингольштадский концерн сегодня может сколько угодно утверждать, что 6 литров и 12 цилиндров является римейком прежнего Хорьха (Horch – немецкий автопроизводитель, 1909-1945 гг), но мы то с вами точно знаем, какой именно «мердисотый шестисос» задавал тон в высшем сегменте автомобильного рынка. Впрочем стоит отметить, что в последнее время он несколько сдал свои позиции, по крайней мере, ту их часть, которая касается мощности и динамики. Судите сами: W12, установленный на Audi А8, развивает 420 «лошадей» мощности и разгоняет машину до «сотни» менее, чем за 6 секунд. В сравнении с ним 220-й «Мерс» со своим 6-литровым мотором и 300 с небольшим «лошадками» попросту отдыхает. Итак, можно смело заявлять, что шестисотая «авдотия» на данный момент является безусловным лидером в кругу своих одноклассников. Судите сами - Jaguar XJ12 уже давно снят с производства, а мюнхенская V12 (которой комплектуются некоторые модели Rolls-Royce) еще не начала работать авторитетно. Кроме того, Audi А8 - единственных из всех вышеуказанных моделей оборудована приводом на все колеса (при чем фирменным quattro).


Силовой агрегат Аudi, который впервые получил индекс W12, представляет собой два параллельно соединенных V-образных двигатели. Именно эти два блока цилиндров (расположенных под углом 72 градуса) и создают букву «W» или же перевернутую вверх ногами украинскую букву «М». Весит 12-цилиндровая силовая установка всего на всего 245 кг, что значительно меньше веса моторов большинства конкурентов. Вдобавок к новому 6-литровому двигателю Audi А8 Long идет модернизированный салон, который в сравнении с предшественником больше на 130 мм. А это, в свою очередь, обеспечивает существенную добавку ногам задних пассажиров - 70 мм. Разумеется, для людей с 46-м размером обуви такая добавка покажется малозаметной, но женщины с красивыми ногами обязательно выделят дополнительное пространство. Но сначала про экстерьер...


VIP-каюта


На внешности этого автомобиля немецкие дизайнеры, так сказать, оттянулись по полной. Решетка радиатора обзавелась 12 вертикальными прутьями из полированной стали, которые служат визуальным продолжением линии воздухозаборника переднего спойлера и на солнце очень напоминают струи фонтана. Сложно сказать, красиво это или нет, но Audi А8 эти пунктиры делают легко узнаваемой и по истине неповторимой. С левой стороны на фальш-радиаторной решетке красуется шильдык W12. Посему как снаружи, так и внутри Audi выглядит не только демонстративно и солидно, но и полезно. В общем же полный «фарш» А8 со всевозможными электронными и жидко-кристаллическими мультимедийными прибамбасами тянет почти на 15 000 евро.


Задний диван этого лимузина - настоящий апофеоз комфорта. Он условно разделен на две половинки для двух VIP-пассажиров, имеющих в своем активе множество электроприводов и вмонтированных вибромассажеров. Ну, и самое главное для состоятельных господ – масса свободного пространства для передних ног. Да, я не оговорился, именно для передних ног! Поскольку состоятельные господа давно уже стали на локти и обросли шерстью. Изнутри Audi А8 - ничуть не меньше «семерки» от BMW и S-class от Mercedes. Впрочем главной особенностью интерьера W12 является рулевое колесо, под которым расположены специальные лепестки для ручного переключения 6-ступенчастой автоматической коробки ZTF. О салоне удлиненной А8 можно говорить до бесконечности, но дабы не усыпить вас, скажем лишь одно - Audi А8 «нафарширована» по самые выхлопные трубы.


Окольцованный премиум-лимузин


Чтобы завести тестируемый автомобіль достаточно лишь закнопить необходимую пимпочку – и вы тотчас услышите, как заработал 6-литровый 12-цилиндровый двигатель. После – нужно лишь перевести автоматическую трансмиссию типа Steptronic в положение «Drive», надавить на гашетку... и джазу! На светофорных гонках вряд ли кому-то удастся «сделать» Audi, ведь этот лимузин с удлиненным кузовом нельзя назвать машиной исключительно для пассажира. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, приведем пример: персональный водитель давит на газ и автомобиль с третьим космическим ускорением рвет с места так, что у владельца (сидящего на заднем сидении) трескаются шейные позвонки, а руки начинают хаотично искать памперс. Если же еще и активизировать спортивный режим автомата и, так сказать, от души поработать с акселератором, то чувство истинного driver’s styling вам будет гарантировано. Дополнительно подслащивают ощущение driver’s car и формульные лепестки для переключения передач собственноручно. Хотя, разумеется, удлиненная версия А8 предназначена не только для водителя, но и для бюргера с пивным животиком.


Необходимо отметить, что в ближайшем будущем может появится на свет еще более мощная модификация Audi A8 с такими же как у купе Bentley Continental GT турбокомпрессорами. Но независимо от того, когда это произойдет, нынешняя Audi А8 Long с 6-литровым 12-цилиндровым двигателем является воистину уникальным автомобилем с алюминиевой ходовой частью и серийной пневмоподвеской. Последняя, в свою очередь, обеспечивает оптимальные характеристики в любой ситуации и минимизирует колебания кузова посредством постоянной регулировки жесткости амортизаторов. Относительно 6-ступенчастой коробки передач надо сказать, что она перфектно следит за тем, чтобы вся мощность двигателя использовалась с постоянным оптимальным дозировкой.


Завершая тест-драйв 6-литровой 12-цилиндровой Audi А8 Long - несколько слов о ее тормозах. Они беспрекословно справлялись со своими прямыми обязанностями, однако при торможении с высоких скоростей (со 140 и 160-ти км/час) у тестируемого автомобиля начинали «скулить» тормозные колодки. Вероятно, это можно списать на то, что данный автомобиль до нас побывал в руках одного известного в сфере украинского автомобильного бизнеса экстремального человека, в сравнении с которым немецкий канцлер просто отдыхает.


Audi А8 Long – это достойный ответ баварской «семерке» и штутгартскому S-class, но при более детальном рассмотрении Audi станет очевидным, что она существует совсем в ином стилистическом измерении. Хотя сравнивать заднеприводный Mercedes в 220-м кузове с полноприводной Audi А8 может только тот человек, который ездит на сделанных в Запорожье автомобилях. Учтите и то, что когда в час пик возле хорошего ресторана из-за руля Mercedes выходит человек и уверенной походкой топает к фаст-фуду, можете не сомневаться – это шофер. Но если говорить об Audi, то с ее водительского места может выйти только владелец. Собственно, именно этим и отличаются два миры, два мировоззрения, да и вообще два способа драйверской жизни.