Pinin

Маленький Mitsubishi Pinin является масштабной копией своего старшего брата Pajero – те же массивные бамперы, подобные рельефные мускулы на крыльях и бортах, а также аналогичная суровость головной оптики с обводами кузова. Несколько консервативная внешность Pinin не случайна, ведь этот легендарный кузов был создан маэстро Пининфарина. Интересен тот факт, что поначалу малыш-Pajero был сделан по заказу Fiat, и только потом его перекупила компания Mitsubishi...


Pajero-младший


Что касается практичности, то конструкция кузова Pinin обладает целым списком бесспорных преимуществ. Малыш Pinin имеет интегрированную в кузов раму и достаточно короткий передний свес, не говоря уже о незначительном заднем. Головная же оптика иллюстрирует народную мудрость: «будь попроще и люди к тебе потянутся». И если 3-дверная версия Pinin страдала откровенным дефицитом пространства, то применимо к 5-дверному кузову этого сказать нельзя. Он стал на 30 см длиннее, что автоматически увеличило диапазон продольной регулировки передних сидений.


По нашему мнению, японцы несколько переоценили славу предыдущего Pajero-старшего, выбирая для этой машинки столь брутальный дизайн. Ведь, несмотря на свои громкие победы, старший брат так и не удостоился чести быть ярким символом минувшей автомобильной эпохи. Зато мы убеждены, что найдется множество поклонников этого ноздревато-угловатого дизайна маленького утилитарного джипа.


Интерьер Pinin – удобный и продуманный, но немного прямолинейный и простоватый. Откровенно говоря, от Пининфарина всегда ожидаешь чего-то большего. Однако синий окрас приборного циферблата буквально дышит спортивной агрессией и драйверским аферизмом. В перечень стандартного оборудования Pajero-младшего входят: гидроусилитель руля, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с подогревом и электроприводами, травмобезопасные стеклоподъемники и наивысший в своем классе багажник, находящийся на высоте 21 см от дороги.


5-дверная версия комплектуется только одним возможным 2-литровым 16-клапанником GDI с непосредственным впрыском топлива на 130 «лошадей». Передача крутящего момента может осуществляться на задние или же на передние колеса, а трансмиссия - полноценный SuperSelect 4WD-II. Кроме того, существует полноприводная версия с плавающим распределением крутящего момента. Задняя подвеска - зависимая 5-рычажная пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости, а передняя – независимая, стабилизированная McPherson. Передние и задние тормоза - дисковые с 3-канальной АBS и интегрированной системой распределения тормозных усилий.


Маленький, да удаленький


С обзорностью у Mitsubishi Pinin, как говорится, все ОК. С водительского места открываются великолепные пейзажи, а благодаря большим боковым зеркалам и прячущимся задним подголовникам дорожная ситуация контролируется легко и непринужденно. Мощности 130-сильного двигателя вполне хватает для того, чтобы уверенно себя чувствовать как в городской суматохе, так и за ее пределами. Неголосистый мотор просто поет и весьма легкий на подъем - немного ударил по педали акселератора и машина тотчас летит вперед.


Нам удалось разогнать Pinin до 150 км/час, хотя по букварю максималка ограничивается отметкой 165 км/час. С управляемостью у Mitsubishi Pinin тоже все в полном порядке - реактивного действия на руле хватает, а в меру жесткая подвеска активно реагирует на повороты руля, обеспечивая водителя надежной обратной связью (особенно на скользком покрытии, когда въезжаешь в горы).


Как раз для проверки внедорожных качеств автомобиля мы съезжаем с асфальта на природу, несмотря на то, что у нас летняя резина. Не смотрит на это и Pinin, самонадеянно пробираясь вперед по заснеженной колее. В этом случае главное - успеть вовремя скорректировать рулем, ведь полный привод с жесткой блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей немало весят. Многофункциональная трансмиссия позволяет переключать режимы повышенных передач на скорости до 100 км/час. Но для активизации понижающего ряда необходимо полностью остановиться.


В целом же, драйвить маневренным и легким в управлении Mitsubishi Pinin - довольно приятно. К тому же, будучи стильным и безопасным, он буквально провоцирует на удовольствие и потребляет при этом всего 7 литров топлива. Благодаря фирменной системе GDI (непосредственный впрыск бензина в цилиндры) такая топливная экономичность практически приближает бензиновый мотор Mitsubishi Pinin к дизельному.