Symbol

Как это ни странно, но предыдущий Renault Clio блестяще продавался и достиг отменных результатов именно на территории постсоветских стран: Венгрии, Польше, Словакии, Украине и Чехии. Ведь только в одной Украине за 2001 год было продано более 500 автомобилей...


Дабы улучшить такую тенденцию «французы» не стали мудрить и решили просто усовершенствовать этот компактный недорогой автомобиль. Конечно же, когда средний класс потребителей буквально вырывал Symbol с руками, можно было и не торопиться с рестайлингом, но подошло время обновлять материнский хетчбек. Солидную дозу эликсира молодости было решено впрыснуть и в тот бестселлер, что поставляется на рынки развивающихся стран. Параллельно маркетологи решили отобрать у седана и фамилию Clio (к слову, Clio – это богиня истории). С тех пор компактный автомобиль называется просто Renault Symbol. Обновление внешности можно смело назвать настоящим фейслифтингом, ведь лицо седана изменилось весьма значительно и полностью повторяет хетчбек Clio: та же облицовка радиатора, идентичный капот с ребром и аналогичные фары с двойной оптикой и верхним расположением поворотников.


В салоне изменена конструкция подголовников, а рулевое колесо взято с модели Laguna. Оформление – двухцветное и совмещает в себе такие доступные материалы, как ткань и пластик. Активные шкалы приборной панели имеют агрессивно-спортивный белый цвет и позволяют считывать необходимую информацию довольно быстро. Стоит отметить, что хетчбек Clio и седан Symbol – это абсолютно разные автомобили. Не только по типу кузова, но и по уровню оснастки и гамме силовых агрегатов, что подтверждает их ориентация на разные категории покупателей. Именно поэтому седан дешевле хетчбека почти в 1,5 раза и не является его репродукцией.


В силовой гамме Symbol фигурирует всего два мотора равных по объему (1,4 литра), но разных по количеству клапанов – 8 и 16. Следовательно, они отличаются и своими мощностями - 75 и 98 «лошадок». Но в независимости от мощности оба мотора агрегатируются 5-ступенчатой механикой. Относительно ходовой отметим, что передняя подвеска – независимая пружинная типа McPherson, а задняя – полунезависимая (но тоже пружинная). Передние тормоза - дисковые вентилируемые, а задние – барабанные.


Уже в базе Symbol обладает достаточно неплохим уровнем оснащения: ABS, airbag’ы, иммобилайзер, гидроусилитель руля, часы, стеклоподъемники и регулируемые зеркала (зеркала 16-клапанной дополнительно оборудованы подогревом). К тому же тут есть регулируемая по высоте рулевая колонка и 14-дюймовые литые диски колес. При всех перечисленных наворотах стоимость автомобиля в Украине колеблется от 7 500 до 9 000 у.е.


Шустрый седанчик


Обновленный седанчик обладает по-прежнему тихеньким двигателем с ровными характеристиками и традиционно «короткой» коробкой передач, которая позволяет при скромной мощности мотора добиваться вполне шустрого набора «сотни» - 11 секунд. Лично нам очень понравилась плавность хода, благодаря которой уже через 10 минут перестаешь скидывать скорость на не очень качественных дорогах. С такими настройками подвески усовершенствованный Сlio по праву заслуживает лавров своего предшественника - быть одним из самых комфортных в своем классе.


Управляемость также не особо изменилась - более понятные реакции на руле, меньшие задержки та уклоны. Однако чувствительность рулевого колеса стремится к низкой, а при активной работе со штурвалом и тягой возникают заметные наклоны кузова. Собственно, это и является основной причиной того, что проходить повороты на Symbol с явным превышением скорости отнюдь не хочется. Но в штатном режиме от управления этим седанчиком получаешь несказанное удовольствие.


Итог активной части теста Symbol мог бы быть таким: у маленького седана достаточно взрослые реакции. НО! Позднее выяснилось, что Renault Symbol с 16-клапанным мотором действительно отличается от своего 8-клапанного брата несколько иными настройками подвески и двигателя. Ведь 16-клапанник оснащается задним стабилизатором поперечной устойчивости, а сама подвеска – немного жестче обычной. Посему эти модификации отличаются друг от друга поведением на дороге не только по динамическим, но и по эксплуатационным показателям.


Французы же (принимавшие нас на данном тесте) обещали, что адаптированные под Украину и Россию седаны Symbol будут оснащаться именно такой «16-клапанной» подвеской независимо от типа двигателя. Кроме того «украино-российские» седаны будут оборудованы усиленной подвеской с увеличенным клиренсом, аккумулятором емкостью 50 ампер, а также защитой картера и трубопроводов (расположенных снизу автомобиля). Прибавьте к этому антикоррозионную обработку кузова, и вы поймете, что этот автомобиль придуман и создан как раз для нас с вами.