Espace

Классичность и легендарность Renault Espace (созвучное – «космос», в переводе с английского) заключается в том, что это авто было исторически первым европейским минивэном, появившемся на автомобильном рынке еще в далеком 1984-ом году. Космическое Renault - одна из самых долгоиграющих моделей компании за последние 20 лет...


Несмотря на конкурентные трудности тогдашнего европейского рынка, первое и второе поколения Espace пользовались стабильным спросом. Нынешняя же третья версия однообъемника появилась в то время, когда предыдущий «Космос» уже не в силах был удовлетворить вкусы покупателей из-за популярного в середине 90-х дизайна, ставшим в итоге старомодным и скучным во всех смыслах этого слова. Новой, третьей, генерации Еspace характерны классические пропорции, логические линии, не броские детали, да и вообще свойственные стилистике французского дизайна эргономические решения и лексические находки.


Принадлежность Espace к бренду Renault идентифицируется безошибочно - азиатские глазницы фар головного света формируют общее выражение лица Renault, а жабровидные воздухозаборники на боковых зеркалах комплиментарно напоминают горячо любимого всеми картавыми француженками российского певца Витаса. Филейная же часть Espace в переводе (и по сути) является тем же, что и обратная сторона космоса - максимум содержания при минимуме форм. А вот салон – это совсем другое дело...


Космический трансформер


Помимо огромного внутреннего пространства Renault Espace обладает индивидуальными системами кондиционирования для водителя и переднего пассажира, расположенной по центру передней панели комбинацией основных приборов и мощным бортовым компьютером. В свою очередь короткий рычаг механической трансмиссии настолько удобно ложится в руку, что уже на 5-й минуте передвижения вы напрочь забываете о том, что сидите за рулем отнюдь не легкового автомобиля. И в этом нет ничего удивительного, ведь при создании Espace дизайнеры старались сделать автомобиль не только эстетичным, но эргономичным и удобным для каждого из 8-ми пассажиров. Стандартная пассажирская формула Espace – 2+3+3 (двое впереди, трое на втором ряду и трое сзади), но это не предел. Поскольку вы можете использовать супертрансформативность минивэна по собственным математическим требованиям: 2+1+3, 2+1+1, 3+2+2 или же 2+2+3.


Отдадим должное, что пассажирские сиденья Espace грамотно смонтированы на специальных механических креплениях, посему снятие любого из них занимает считанные секунды. Кроме того, длинные реечные ролики (по типу байдарочных) при необходимости дают возможность сымпровизировать скорую помощь для транспортировки больного. Другой пассажирский экспромт называется офис на колесах или же ресторанный кабинет. В этом случае удобным есть то, что ресторан и офис - передвижные!


По результатам фронтальных и боковых краш-тестов Renault Espace завоевал наивысшую оценку - 4 звезды из 4-х возможных. Надоедливые французские разработчики взяли во внимание опыт двух предыдущих генераций и наградили минивэн различными системами пассивной и активной безопасности. Специальная конструкция кузова надежно защищает пассажиров в случае аварии, а дополняют общую картину безопасности 8 airbag’ов, которыми оснащена даже базовая версия Renault Espace.


Французская изысканность


Мотор тестируемого Espace - 2,2-литровый dCi мощностью 135 «лошадей», который является весьма характерным и эластичным «рэношным» представителем на дизельном фронте. Крутящий момент у 4-цилиндрового 16-клапанного dCi отнюдь немаленький - 290 номов при 1 750 об/мин. Относительно динамики, то от 0 до 100 км/час данный тяговитый дизелек разгоняет автомобиль за 12,5 секунд. При этом расход топлива откровенно радует - 7 литров в городском цикле и порядка 6-ти литров соляры по трассе. В сравнении с этим 2,2-литровым мотором топовый 3,5-литровый 6-цилиндровый 235-сильный двигатель (комплектующийся 6-ступенчатым автоматом) не очень-то совпадает с нашими украинскими нефте-экономическими реалиями.


Во время движения в салоне Renault Espace 3-го поколения вы будете чувствовать себя вполне комфортно и защищено, в независимости от того, чье место вы занимаете – водителя или пассажира. Находясь же на месте пилота, вы по достоинству оцените отменную обзорность по всем сторонам, ведь передние и средние стойки кузова дизайнеры спроектировали тонкими и малозаметными. Этому также способствует высота расположения водительского места и широченное лобовое стекло, так что ощущение полета за рулем Renault Espace – вам гарантировано.


Рулевое управление Renault Espace можно назвать достаточно информативным с реактивными реакциями на руле. Преодолевая ямки и трещинки, вы будете постоянно ощущать обратную связь, которая не раздражает, а наоборот - умиротворяет. Реально же - все под вашим контролем и истинно минивэновская подвеска может легко убаюкать всех ваших 7-ых пассажиров. Однако более 130-ти непарнокопытных подкапотных провокаторов явно доставляют ей настоящих хлопот (на которые она, честно говоря, не рассчитана).


Впрочем, при прохождении поворотов все 135 сил ведут себя вполне контролируемо, не рвут упряжь и не раскачивают экипаж. Посему общее впечатление от драйва на Renault Espace - абсолютно легковое. Желаете наступить на гашетку – пожалуйста! Газ - в пол, и ваш турбодизель сделает бензиновых собратьев по траффику, как стоячих. При этом на скорости свыше 140 км/час вы не будете ощущать ни килевого покачивания, ни тошнотворных кормовых ям.