Caddy

Европейский автомобильный рынок долго томился в ожидании нового Volkswagen Caddy. И вот наконец - перед нами фургон 3-го поколения, который предлагается сразу в двух вариантах: в виде пассажирского комби и закрытого грузового однообъемничка...

В отличие от своего предшественника (построенного на базе хетчбека Polo) новый Caddy имеет шасси от Volkswagen Golf 5-го поколения. Помимо больших размеров, данное шасси – более надежное и современное. Передняя подвеска практически без изменений взята у донора, а сзади использованы неразрезной мост (подвешенный на двух листовых рессорах) и амортизаторы с изменяемыми характеристиками. Такая схема специально разработана для грузопассажирского фургона, подвеска которого подвергается значительным перепадам нагрузки. Но главное, что грузоподъемность фургона выросла аж до 750 кг, а полезный объем составляет 3,5 кубометра.


Стандартный Combi, разумеется, не располагает такой вместительностью багажа, зато способен разместить в своем салоне 5 полноразмерных пассажиров. В пассажирском салоне вмонтировано множество боксов для мелких вещичек, кармашки в дверцах, ниши для бутылок, подстаканники, вещевые ящики под сиденьями и даже есть вещевая полочка над лобовым стеклом. Но и это не предел, ведь за эквивалентную гривневую доплату вы можете заказать 7-местную версию с дополнительными «багажными» сиденьями.


Базовая версия Volkswagen Caddy включает в себя длиннющий перечень современнейших электронных фичерсов: электромеханический усилитель руля, фронтальные подушки безопасности, система АBS, антипробуксовочная система ASR и система контроля за торможением двигателем MSR. Кроме того, все сидения (за исключением дополнительных кресел третьего ряда) оснащаются подголовниками и 3-точечными ремнями безопасности. По вашему желанию, специалисты с Volkswagen также могут установить систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности.


Украинским покупателям на выбор предлагаются те же двигатели, что и европейцам: 1,4-литровый на 75 «лошадок» и 102-сильный с рабочим объемом 1,6 литра. Среди дизелей, наиболее популярными счтаются 2-литровый мотор SDI на 70 сил и турбодизель 1,9 ТDІ на 104 силы. Одним словом, перед нами современный технологический автомобиль для служебных разъездов по городу, предоставления сервисных услуг и доставки груза.


Трудолюбивая лошадка


Массивные бамперы и зеркала заднего вида предполагают, что владелец Volkswagen в случае урбанистических перспектив эксплуатации будет часто-густо парковаться по звуку. Собственно, именно для этих целей создатели и предложили такие мощные парковочные бамперы. В свою очередь, покатая линия короткого капота плавно перетекает в огромное ветровое стекло, что улучшает аэродинамические качества данного грузопассажирского однообъемничка практически до уровня легкового седана. Абсолютно же горизонтальная линия крыши сочетается с подобной безальтернативной вертикальной линией задней стойки, делая нашего подопечного лидером среди конкурентов по вместительности салона.


Заглянув вовнутрь, мы видим, что органы управления VW Caddy 3-го поколения выглядят вполне современно. Тут ощущается и достойное качество сборки, и достаточно высокий уровень эргономики. В целом же, салон автомобиля сконструирован по принципу обеспечения максимального комфорта для водителя и пассажира. На передней панели здесь расположены многочисленные отделения для мелких вещей, а рулевое колесо регулируются по двум направлениям. Кроме того, сиденья пассажира и водителя имеют продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинок. Все это делает пребывание любого водителя в драйверском кресле не просто комфортным, а очень комфортным. Этому также способствует система обогрева и вентиляции с антиаллергенным фильтром и 4-ступенчатым вентилятором. Данная система обладает режимом рециркуляции воздуха внутри салона и имеет отдельные дефлекторы для обогрева ног. Те, кто ездил на грузопассажирских фургонах зимой, не понаслышке знают значимость этого свойства.


Обзор с водительского места - просто перфектный. Даже в плотном городском потоке чувствуешь себя компактно и уверенно. Радиус разворота автомобиля – достаточно не плохой и способен обеспечить хорошую маневренность в нелегких урбанистических условиях. В ненагруженном состоянии мы попробовали разогнать 1,4-литровый 75-сильный Caddy от 0 до 100 км/час. У нас это заняло ни много, ни мало - 14 секунд. Несмотря на то, что спидометр автомобиля проградуирован до 260 км/час, разогнаться свыше 180-ти км/час (ограниченных электроникой) не удастся при всем вашем желании. Да, и зачем? Ведь перманентное состояние нашего дорожного полотна быстро отобьет у вас желание мчаться по дороге, сломя голову.


Итак, подведем итоги нашего теста. Volkswagen Caddy 3-го поколения явно превосходит всех своих предшественников и, быть может, даже лучше всех их вместе взятых. Посему вне всяких сомнений эта трудолюбивая немецкая лошадка приживется на наших безрадостных черноземах, чему поспособствует и довольно высокий дорожный просвет.