Новые высоты. Nissan 240SX Turbo 1996 года

Каких-то два часа назад я не смог устоять перед соблазном вцепиться в этот мега-кусок "буррито" всего за $2.99, о чем теперь страшно жалел. Подступающая тошнота и холодный пот, струящийся по лбу, – все говорило о том, что вскоре мне придется обнять белого фаянсового друга. Я оглянулся по сторонам в надежде на спасение и вдруг вспомнил, что вдобавок ко всему нахожусь в 4 000 метрах над землей, в самолете Cessna 152, летящем на скорости 107 узлов. "Ну и идиот же ты, Скотт," - подумал я про себя, а вслух прохрипел, обращаясь к пилоту: "Блин, Алан... Мне бы, наверно, пакет..."

Алан Виадо – пилот со стажем из Вестминстера, штат Калифорния (раньше проживал на острове Оаху, Гавайи в долгосрочные планы которого входит карьера в коммерческой отрасли. Он медленно повернул голову в мою сторону и со спокойнейшим выражением лица почему-то очень глупым голосом поинтересовался: "Чувааак, ты там нормально?", а самолет тем временем сотрясался и дребезжал в ответ на каждое движение рычага. "Дружище, давай я тебе покажу дрифт на Cessna. У этого 110-сильного монстра где-то, кажется, был ручной тормоз..." И в следующее мгновение самолет падает в "бочку" и стремительно сближается с землей, а я начинаю молиться. "Вот если б этот самолет был как мой дрифт-кар, я бы показал тебе как я круто бросаю сцепление," – хвастался шутник Виадо. "Хватит! – ору я. – Давай на землю!" Разочарованный, но злорадствующий Виадо спустил самолет на рулежную дорожку и припарковался. Я был счастлив, но радоваться мне пришлось не долго – Виадо должен был отвезти меня домой на своем Nissan 240SX.

Алан Виадо дружит со множеством автомастерских по всему миру, а основная занимаемая им должность – коммерческий директор во всемирно известной компании Sparco Motor Sports USA в Ирвине, штат Калифорния. Благодаря своим связям Виадо впервые вошел в мир дрифтинга на заднеприводном кабриолете Subaru Impreza WRX. Еще задолго до того, как всякие Кумакубо и Танака привнесли в D1 странное увлечение Импрезами, друг Виадо Гэри Кастилло из Design Craft Fabrication, что в Лейк-Форесте, штат Калифорния, по просьбе самого Алана изготовил и установил на его машину межосевой дифференциал, чтобы увеличить "дрифтабельность" задних колес. Машина ездила просто идеально и участвовала в различных соревнованиях по дрифту, однако дополнительные возможности для колес естественным образом обернулись проблемами с трансмиссией. Трижды пришлось менять кардан, дважды – оси, не говоря уж и о самой трансмиссии. В итоге Виадо надоело то, что ему постоянно приходилось привозить свою Субару домой на буксире. Совсем было впав в уныние, он все же собрал волю в кулак и продал свою машину, а взамен купил новую, Nissan 240SX в кузове S14 1996 года выпуска – самое «то» для дрифта. "В общем-то, все что мне было нужно, - это машина, на которой можно было бы здорово погонять, а потом спокойно поехать домой," – говорит Виадо.

После нескольких месяцев проектирования машина была отправлена на тюнинг в Сан-Диего, Калифорния. Поскольку владелец машины работает в Sparco USA, неудивительно, что лучшая продукция этой фирмы нашла свое место в салоне этой S14. Вместо заводских сидений поставили «ковш» Sparco EVO для водителя и Monza для пассажира – оба обили фирменной черной кожей с красными вставками от Sparco. Задние сиденья оформили таким же образом, а дверные панели - перфорированной кожей. Персональным выбором Виадо стали кожаный руль Sparco 345 и набалдашник S racing на ручку переключения передач, а также датчик критических оборотов мотора Sparco SLP1. Кастилло позаботился и о безопасности автомобиля – установил защитный каркас на шести точках опоры и трехдюймовые ремни с номексовыми накладками, а также на случай если – Боже сохрани! – загорится двигатель, поставили 0,9-литровый огнетушитель от Sparco.

Те, кто знаком с Аланом Виадо лично, знают о его вселяющей ужас манере вождения и о его склонности убивать свои машины. Поэтому необходимо было сделать эту S14 как можно более живучей, для чего были установлены датчики наддува, температуры воды и давления масла A’PEXi EL II series и датчик топливовоздушной смеси Uego от AEM. Машина должна была использоваться для дрифта лишь по выходным, а в будни ее задачей было доставлять Виадо на работу и обратно – дорогая дальняя, поэтому решено было поставить хорошую акустическую систему. Головное устройство ее состоит из процессора Pioneer AVG-VDP1 и Pioneer AVH-P7600DVD, и встроенного DVD-плеера с 5.1-звуком. Удобный интерфейс iPod CD-IB100 от Pioneer позволяет Виадо легко выбрать, что послушать, а с помощью спутникового тюнера Pioneer GEX-P920XM он может настроиться на любую радиоволну. Динамики поставили впереди 6,5-дюймовые, а сзади - 7x10-дюймовые от DLS Audio, а работает все это через четырехканальный усилитель DLS. 2000-ваттный усилитель Pioneer PRS-D3000SPL на 10-дюймовом сабвуфере от Pioneer сотрясает все вокруг мощнейшими низкими частотами.

Выбор обвеса был задачей не из легких. Виадо настаивал на том, чтобы все было очень стильно. По примеру наших друзей из Японии (они-то знают толк в стильных авто решено было установить +20-миллиметровые крылья от Origin, передний бампер от Version Select, боковые юбки и задний бампер от Final Konnexion. Перед тем как это все устанавливать, мастера переделали "лицо" машины, использовав детали от модели 1998 года, решетку от JDM, а также установили задние габаритные фонари 1998 года. Не забыли и о карбоновом капоте от Seibon. Крышку багажника изготовила фирма Carbon Creations, а HID-фары поставили от Kaizen. Компания Autowerks из Эль Монте, Калифорния, занималась монтажом всех этих частей и их покраской.

Чтобы получить подходящие детали подвески, потребовалось обратиться в A’PEXi за их стойками N1 Pro и в Tanabe Racing Development за их знаменитым 27,5-миллиметровым трубчатым каркасом Sustec специально для дрифта. "С новыми компонентами подвески моя S14 стала супер-управляемая, прямо не узнать," – таков отзыв Виадо.

Тормозная система была усовершенствована с использованием тормозных накладок из нержавеющей стали от Goodrich и комплекта четырехпоршневых суппортов Brembo Grand Tourismo на 380-миллиметровых дисках и задних суппортов от 300ZX на дисках от Brembo. Для любого дрифтера (да и просто серьезного гонщика) часто решающую роль играет дифференциал повышенного трения. С осознанием этого факта Виадо заказал у Рэя Накадатэ из Kaaz USA их 2-way LSD. Благодаря экстремальному сцеплению и облегченному маховику от ACT, Виадо теперь может "бросать сцепление" на своей S14 сколько душе угодно. В план укрепления сцепления также вошла установка рабочего цилиндра от Nismo и усиленного шланга из нержавеющей стали для подачи смазки – также от Nismo. В виду грядущего десятилетия автомобиля, Виадо счел необходимым обуть свою S14 в новейшие колеса Volk GTV. "Полный завал – тяжелый металл... Угарно, да, Скотт?" – бубнит Виадо, не в силах оторвать влюбленный взгляд от ободьев. Спереди у S14 диски 18x9 с покрышками Nitto 555 225/40/18, а сзади - 18x10 с резиной 235/40/18. Угарно – не то слово!

Если у вас 240SX, вам практически не избежать замены двигателя на SR20DET прямиком из Японии. Однако нашему герою эта идея пришлась не по душе. Он решил модифицировать стоковый KA24DE и, реализовав все его возможности, доказать себе и другим, что этот 2,4-литровый мотор способен на большее, чем кто-либо может себе представить. Чтобы увеличить мощность, заказали турбокит Turbonetics для S14 – с гибридной турбиной Turbonetics T3/T4 и внешними перепускными клапанами. Давний друг Виадо по имени Дженсен Ода помог установить кит и произвел его доводку при помощи системы управления подачи топлива AEM EMS. К разочарованию Виадо, выяснилось, что стоковые двигатели KA не особо жалуют продолжительный турбонаддув. Спалив два мотора, ребята наконец поняли, что нужно подойти к задаче с другой стороны. Спустя неделю блок вернулся из Bensons Automotive (Санта-Ана, Калифорния) с комплектом новых втулок, а Лен Хига, директор по проектно-конструкторской работе A’PEXi, великодушно предложил свою помощь в построении блока KA, соединив CP поршни со степенью сжатия 9:1 со стоковыми поршнями, покрытыми защитной оболочкой. Головку снабдили металлической прокладкой от Cometic. XS Engineering из Хантигтон-Бич, Калифорния, предоставили свой интеркулер Power Core (GTR) и комплект Power Ignition Pack. Для обеспечения грамотной подачи топлива поставили топливный насос A’PEXi N1 (апгрейд Skyline R32 инжекторы от A’PEXi производительностью 550cc каждый и регулятор давления топлива AEM. Валы и шестерни Jim Wolf S1 дополнительно улучшили характеристики работы KA с турбиной. Отработавшие газы отправляются наружу по титановой выхлопной системе A’PEXi N1 Exti. Дэнни Ода из Design Craft установил C&R радиатор с двумя входами с дополнительным расширительным бачком и мощным вентилятором C&R. Буст-контроллер A’PEXi AVCR позволяет удерживать наддув на стабильном уровне 0,98 кг/см2. Грег Накано из AEM нанес последний штрих в доработке EMS, доведя мощность до 312 л.с., а момент - до 41,5 кг. Довольный мощностью и надежностью автомобиля, Виадо отправил S14 в компанию Baker Precision, где ее оборудовали 16-рядным масляным радиатором от Setrab, комплектом для перемещения масляного фильтра от Baker и радиатором ГУРа Setrab (оба радиатора – с алюминиевыми трубами диаметром 55-56).

Возможно, многим из вас не терпится узнать, взорвался ли и этот мотор и свел ли наконец Алан свою машину в могилу. Вы удивитесь, но Алан и его детище выжили после нескольких соревнований Drift Day и Just Drift без каких-либо проблем, несмотря даже на известное безжалостное отношение Алана к своему чаду. "Построенный нами мотор KA превзошел все ожидания. Вот пример большой мощности и абсолютной безотказности," – говорит Виадо. И мы не можем не согласиться.