Французский вариант

Обзор модельного ряда сезонной «мишленовской» резины следует начать с шипованных покрышек Ivalo, которые вот уже несколько лет успешно продаются на отечественном рынке. Как отмечают представители фирмы, эта шина специально разрабатывалась для суровых зимних условий эксплуатации, а потому отличается повышенной безопасностью и хорошей управляемостью. Последнее достигается за счет применения ряда уникальных конструктивных решений, в числе которых восьмирядная ошиповка, обеспечивающая постоянный контакт покрышки с дорогой, оригинальный дизайн протектора с центральным ребром и ярко выраженными блоками «шашек» (что существенно улучшает тяговые характеристики и управляемость на льду), зубчатые кромки и прорези в плечевых зонах, создающие лучшее сцепление на заснеженных покрытиях, а также четыре продольных канала и широкие поперечные канавки, способствующие лучшему отводу мокрой снежной кашицы.

Шипованные шины Michelin "Ivalo"

Кроме того, в протекторе Ivalo применяется система ламелей VTS 2 изменяющейся толщины, гарантирующая автомобилю высокие ездовые характеристики на обледенелых и заснеженных участках на протяжении всего срока эксплуатации шины. Несмотря на ошиповку, покрышка отличается низкой шумностью, достигаемой за счет направленного рисунка протектора и неравномерного распределения «шашек» по его периметру.
По бездорожью...

Неплохо зарекомендовала себя на российских дорогах другая «когтистая обувка» от «Michelin» — внедорожная модель 4x4 Alpin. Как показали испытания, проведенные во время тренировок и прокладки трасс для командного кубка «Гео-Рейд» и джип-спринта «Большие Гонки», Michelin 4x4 Alpin не раз занимала лидирующие позиции в различных тестах. Это, в частности, относится к таким упражнениям, как разгон и торможение на льду, а также состязания по управляемости на снегу. Любопытно, что по шумности эта «полноприводная» резина также оказалась в числе лучших в своем классе.

В целом же, считают эксперты, Michelin 4x4 Alpin — одна из самых комфортных внедорожных импортных моделей.

Специалисты фирмы «Michelin» создали также большую гамму нешипованных зимних покрышек, из которых специалисты выделяют изделие Michelin Mахi Ice. Под эту модель была разработана особая резиновая смесь, повышающая ее износоустойчивость. Новинка отличается направленным рисунком протектора с глубокими прорезями, что обеспечивает ей хорошие сцепные свойства и управляемость автомобилем на заснеженных и обледенелых дорогах. Еще одна отличительная особенность этой «мишленовской» резины — низкий уровень шума. По этому показателю Mахi Ice является одной из лучших шин в своем классе. Несмотря на то что Mахi Ice не предназначена для шипования, по характеристикам она мало в чем уступает (а по некоторым параметрам даже превосходит) многим шипованным покрышкам. Более того, отсутствие шипов придает этой модели превосходство в плане универсальности применения.

Шины "Alpin"

Например, на сухой дороге новинка приятно удивит водителя повышенной управляемостью, что достигается за счет специально разработанной системы VTS (Variable Thickness Sipe System) — ламелей с изменяющейся в процессе эксплуатации толщиной. Кроме того, система VTS повышает прочность протектора, так как по мере его износа зазор между стенками ламели меняется, а это обеспечивает постоянство характеристик в течение всего периода службы шины.

Мнение экспертов

Хорошими характеристиками обладает и другая нешипованная покрышка от «Michelin» — Alpin. По данным Немецкого автомобильного клуба (АDAC), эта модель хороша не только на снегу, но и на сухих и мокрых зимних дорогах. В ходе тестов, проведенных экспертами АDAC, Alpin продемонстрировала великолепные сцепные свойства на льду и заснеженном покрытии, а заодно показала лучшие результаты по износостойкости и экономичности. Одна из особенностей данной покрышки — уникальное сочетание двух типов ламелей — Y-образных и зигзагообразных. Первые обеспечивают надежное сцепление с заснеженной дорогой, вторые — со льдом. Дугая особенность: при достижении 30% износа количество Y-ламелей на протекторе удваивается, что обеспечивает шине неизменность сцепных свойств в течение длительного срока эксплуатации.

Высокий индекс

Еще одна популярная «нешиповка», поставляемая на наш рынок, — зимняя шина для скоростных автомобилей Pilot Alpin с индексами скорости Н (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Немногие производители автомобильной резины могут похвастаться подобными сезонными покрышками, тем более что, по отзывам экспертов, Pilot Alpin обладает прекрасными ездовы-ми характеристиками при движении по различным типам покрытий, будь то лед, плотный снежный наст или слякотная дорога с мокрой снежной жижей. У шины очень хорошие показатели по противодействию аквапланированию, что очень важно для обеспечения безопасности водителей, предпочитающих скоростной стиль езды. «Пилот» отличается также направленным рисунком протектора, хорошей управляемостью и низкой шумностью. Осенью прошлого года на рынке появилась одна из последних «мишленовских» новинок — нешипованная Michelin Alpin второго поколения. Естественно, эта покрышка существенно отличается от своей предшественницы по ряду показателей. Так, у новой покрышки на 8% увеличено количество ламелей, что позволило более чем на 11% сократить тормозной путь и улучшить тяговые свойства резины во время разгона.

Специалисты компании «Michelin» разработали широкую гамму нешипованных зимних покрышек. Представленные на фото модели можно без труда приобрести и в России

За счет того, что общая ширина продольных каналов Alpin 2 уменьшена на 40%, разработчикам удалось существенно улучшить сцепные свойства покрышки с обледеневшим покрытием. Еще выше эти показатели при движении по различным типам заснеженных покрытий, что достигается благодаря применению резиновой смеси нового поколения с эффектом самоадаптации, причем в широком диапазоне температур. Кроме того, у новинки так подобрана жесткость протектора, что он хорошо «работает» сразу в нескольких направлениях (например, в продольном — при торможении, и в поперечном — при прохождении виражей). Свой вклад в обеспечение высоких ездовых характеристик вносит и уникальная конфигурация ламелей, выполненных по технологии BDS System и создающих эффект самоблокировки (то есть взаимозацепления элементов протектора). Благодаря этому, как показали испытания, реакция шины на поворот руля улучшена на 10%.