Низкий профиль для зимы?

Когда на территории завода в Бройберге видишь старинное здание с большой кирпичной трубой, задумываешься: сколько же лет этому предприятию? Уже больше ста. Сейчас, конечно, преобладают современные корпуса, в которых производят шины как по традиционной технологии, частично автоматизированной, так и полностью автоматически — на основе модульной интегрированной роботизированной системы (MIRS — Modular Integrated Robotized System).

Секретно!
Шесть лет назад, когда MIRS только появилась, на оборудованные ею заводы посторонних просто не пускали — мало ли какое ноу-хау сумеют вынюхать, тайно сфотографировать и слить конкурентам.

Этим летом нашей группе, состоящей из журналистов и дилеров, «Pirelli» устроила экскурсию по за-воду и презентацию зимних шин. Экскурсия интересная, но фотоаппараты и всяческую записывающую аппаратуру пришлось оставить в комнате для прессы. Секретность никто не отменял, лишь слегка ослабили уровень.

Несмотря на то что за роботами MIRS нам разрешили понаблюдать только издали, со смотровой площадки, это зрелище впечатлило. Прямо эпизод из фантастического фильма. Если в кино у кибермашин обычно «сносит крышу» и они начинают крушить все подряд, а то и людей себе подчинять, здесь все под контролем — быстрые и филигранно точные движения в соответствии с программой, придуманной людьми.

В чем же преимущества MIRS по сравнению с традиционной технологией «Pirelli»? Киберсистема обеспечивает точность и повторяемость всех параметров технологической цепочки, что дает стабильно высокое качество характеристик шины на выходе. За счет фантастически быстрой перенастройки роботов с одного типоразмера шин на другой (20 минут, а обычно этот процесс занимает шесть с лишним часов) даже выпуск небольших партий вполне рентабелен. А цикл производства шины от подготовки до вулканизации сокращается в сотни раз — с шести дней до 72 минут! Но это не значит, что рабочих на заводе скоро не останется, — еще достаточно операций в традиционной технологии, где люди незаменимы. Кстати, персонал на бромбергском заводе интернациональный, есть и русские.

Ну и размерчики...
Фирма «Pirelli» традиционно сильна производством шин больших размеров. Она подтвердила свою репутацию, выпустив сверх- низкопрофильную зимнюю шину SottoZero, что в переводе с итальянского значит «ниже нуля». Для Lamborghini Gallardo, например, ее размерность для передних колес 235/35R19, а задних — 295/30R19, индекс скорости — V (240 км/ч). Для справки: размер летних такой же. Конечно, на зиму надо бы иметь профиль шины повыше, а протектор поуже, чтобы колесо эффективнее продавливало снежно-водяную кашу и быстрее добиралось до поверхности, за которую можно зацепиться. Но владельцев дорогих спорткаров физика процесса не особо интересует — по результатам исследований они при смене резины с летней на зимнюю предпочитают оставаться верными тому же размеру! Не хотят эти люди терять в управляемости на асфальте из-за того, что более высокие и узкие шины податливее в поперечном направлении, к тому же низкопрофильные колеса выглядят гораздо интереснее…

И производителям шин, чтобы обеспечить сцепление, приходится искать выход, ведь ABS и ESP не всесильны. Подбирают рецептуру резиновой смеси, оптимизируют конструкцию протектора и силовой каркас шины.

Специализация
У SottoZero структура протектора двухслойная: наружный — мягкий, обеспечивающий сцепление, и внутренний (базовый) — жесткий, для лучшего распределения реакций от дорожного полотна. Разница свойств слоев обеспечивается рецептурой смеси: основа внешнего — кремнеполимерное соединение под названием Silica, а внутреннего — смесь алюмосиликатной глины с натуральным каучуком.

Ламели и прорези в асимметрично ориентированных внешнем и внутреннем модулях протектора имеют свою специализацию. Внешние отвечают за управляемость на сухом и мокром покрытии, а внутренние — за поведение на снегу. В каких свойствах и насколько шины SottoZero лучше другой, более ранней суперкаровской модели Pirelli SnowSport, видно из диаграммы радарного типа. Надо бы все это попробовать на полигоне, особенно в сравнении с конкурентами, чтобы составить собственное впечатление.

Не только «лапти»
Шины Pirelli Winter 240 SottoZero «катковой» размерности для Lamborghini Gallardo уже можно купить в Москве под заказ у крупных дилеров — «Формула скорости», «Пирелли Центр» и «Строганов&Co»: передние — за 10 600 руб., а задние — 14 600 руб. за одну покрышку. А еще поговаривают, что скоро может появиться шипованная версия скоростных шин SottoZero.