Тонировка - степень пропускания солнечного света

Тюнинг - Тонировка

Мода на тонированные стекла, как нистранно, пришла в Россию по воле «народных избранников». Именно они, авовсе не «правильные пацаны» первыми спрятались от народа зазеркальными и темными стеклами представительских «ЗИЛов» и «Чаек». Упростого человека возможности оценить такие стекла просто не было — заэтим тщательно следили карающие органы. Те времена ушли в прошлое, ихотя стекла Mercedes’ов, BMW и Audi с мигалками и триколорами наномерах светлее не стали, простые смертные тоже могут затемнить стекласвоих машин, попутно выяснив и остальные преимущества этой технологии.

Раньше затемненное и зеркальное стекло получали при помощи напыления(такая же технология использовалась при производстве солнцезащитныхочков). Этот вариант можно встретить до сих пор, правда, такое покрытиебудет «вида ужасного», поскольку является крайне нестойким, легкоцарапающимся, вытирающимся и не выдерживающим многие моющие препараты.Современные технологии подразумевают наклеивание пленки с той или инойстепенью светопропускающей способности. Пленка, в отличие от напыления,обладает еще и противоударными свойствами — даже если стеклораскалывается, оно не ранит людей, а остается висеть на пленке, да иразбить его значительно сложнее.
Достоинства

Список преимуществ занимает довольно много места, вот лишь немногиевыдержки из рекламных проспектов различных компаний, производящихпленку для тонирования и бронирования стекла:
Изменение внешнего вида автомобиля.
Обеспечение конфиденциальности — вы видите все, а вас никто!
Защита обивки салона от выгорания.
Энергосбережение и повышение эффективности работы кондиционера.
Простота и удобство в эксплуатации. Пленки, установленные на стекла, не требуют дополнительного внимания.
Повышения огнестойкости.
Отражение солнечного тепла, уменьшение ослепляющей яркости света автомобильных фар, солнечных лучей и т. п.
При всех перечисленных достоинствах, не обошлось и безнедостатков. Минусы эти, скорее, психологического, чем технологическогоплана. Дело в том, что чем равномернее освещение, тем адекватнеечеловек воспринимает окружающий мир, и поэтому, когда лобовое стеклосветлее боковых (лобовое стекло полностью тонировать нельзя!), топериферийным зрением ситуация сквозь боковые стекла воспринимаетсязамедленно и не полностью (поэтому не удивляйтесь поведению человека взатонированной машине, возможно он вас просто не замечает). Разумеется,что привыкнуть можно ко всему, но процесс привыкания требует времени.

Кроме того, хорошо вымытое автомобильное стекло пропускает до 87%солнечного света, в том числе и самую активную составляющую в солнечномспектре — ультрафиолетовое излучение, которое, как известно, в большихдозах очень вредно для людей. Большой ущерб наносится и лакокрасочномупокрытию (краскa попросту выгорает), и салону (кожа от пересыханиятеряет эластичность и растрескивается). Защитить себя и машину можнолибо окрашенной, либо металлизированной пленкой. Что же касаетсяультрафиолета, то качественная тонировка отражает до 99%ультрафиолетовых лучей.

Зеркальные пленки поглощают не только почти весь ультрафиолет, но инекоторое количество света в видимом и инфракрасном диапазонах. А вотокрашенные пленки, поглощая практически весь ультрафиолет и изряднуюдолю видимого излучения, практически не защищают от тепловогоинфракрасного. Вопрос конфиденциальности, разумеется, тоже актуален.Но, оставив в стороне размышления о нескромных взглядах окружающих,смело можно утверждать, что разглядеть музыкальную аппаратуру и типсигнализации в затонированной машине значительно сложнее, чем в обычной.
Бронирование

Мода на бронирование пришла еще при «отце народов товарище Сталине»,в частности, его Packard имел не только мощную стальную защиту «покругу», но и многослойные бронестекла толщиной в сигаретную пачку(поднимающиеся). Технология с той поры не изменилась — это все та жепленка между листами стекла. Существует несколько уровней бронирования— от самого простого и дешевого (один слой пленки защищает от камня,брошенного с небольшого расстояния) до самых сложных и дорогих (классзащиты ВО 4 — выстрел из винтовки СВД патроном калибра 7,62). Но дажеодин слой пленки на боковых стеклах защитит вас от мелкой шпаны,промышляющей воровством магнитол и аксессуаров. Такое стекло нельзяразбить бесшумно — обязательно сработают датчики сигнализации. А припопадании камней или других предметов исключен «эффект гильотины» —стекло, даже разбившись, останется на пленке и никого не поранит.
Степень пропускания солнечного света

22%Свойства 3 мм чистое стекло 35% окрашенная пленка на чистом стекле 35% металлизированная пленка на чистом стекле
Отражение солнечного света 8% 7% 43%
Пропускание солнечного света 87% 55%

Поглощение солнечного света 5% 38% 35%

Бронирование фар и защита кузова

Бронирование фар осуществляется с помощью специальной прозрачнойпленки (толщиной от 0,6 до 1,2 мм), наклеивающейся на рассеиватель(стекло) фары с наружной стороны. Пленка защищает фары благодарябольшой толщине и эластичности — удары мелких предметов попростугасятся (демпфируются). К сожалению, защитить таким образом можнодалеко не все фары. На некоторых возможно потемнение пленки из-замощного светового потока, на других — из-за нарушения теплового балансаcтекло может треснуть. Защита деталей кузова осуществляетсяантигравийной пленкой, наклеиваемой на переднюю часть капота, пороги иниз дверей. Учтите, что эта пленка тоже мутнеет и может «конфликтовать»с противоледными реагентами!
Производители

Выбор пленки на нашем рынке огромен — от известных производителей,таких, как Llumar professional film, Johnson windows films, CourtauldsPerformance Films, MS/Solar Guard, 3М до замечательных ребят из среднейи юго-восточной Азии. Понятно, что качество продукции первых и вторыхнесопоставимо, но вот при покупке «отделить зерна от плевел» по плечутолько профессионалу. Но ежели пленка нужна, чтобы продать автомобильили просто «на сезон», то по цене азиаты бьют всех.
Гарантии-Обслуживание-Цены

Большинство производителей дает на свою пленку гарантии,сопоставимые со сроком жизни автомобиля — 5—7 (а иногда и до 9) лет. Новсе это при условии грамотной установки. И хотя технология наклеиванияне из сложных, но, как и везде, имеет свои тонкости, поэтомурекомендуем тонировать стекла в специализированный мастерских. Попутновыясните, с какой пленкой и сколько лет они работают. После того какпленка правильно наклеена, дополнительного обслуживания она не требуети допускает мытье большинством моющих средств. Разброс цен небольшой,зависит от места, где наклеивать пленку и от площади остекления. «Оку»,например, можно затонировать за $75—90, а VW Passat (с кузовомуниверсал) — за $340—350.
Отношения с ГИБДД

По правилам лимит затемнения для боковых стекол — 35%, припрозрачном лобовом. Но на практике у постовых милиционеров нет и небыло прибора для определения этих параметров. Поэтому с этой сторонызаконных претензий быть не может, а для прохождения техосмотра неплохообзавестись копией сертификата у компании, тонировавшей вам автомобиль.