Уход за двигателем

 Регулярно проверяйте уровень и состояниемоторного масла в двигателе. Постоянно низкий уровень масла, несмотряна регулярный его долив при одновременном отсутствии утечек, говорит отом, что стоит подумать о ремонте двигателя в стационарных условияхавтомобильной мастерской. Очень темный цвет масла говорит о том, чтосистему смазки пора промывать, а само масло заменить, даже если доочередной замены масла еще осталось время. Замена масла пойдетдвигателю только на пользу. Однако стоит учитывать, что моторное маслоуже довольно скоро после замены темнеет. Поэтому не стоит его менятьраз в неделю, как только оно потеряет прозрачность. Смене цвета ипотере прозрачности масло обязано содержащимся в его составеспециальным моющим присадкам, смывающим нагар и грязь с деталейдвигателя. Именно из-за их моющего действия масло и темнеет. Естьспособ проверить чистоту моторного масла. На неработающем двигателедостаньте из него щуп уровня масла и протрите его. После этого вновьпогрузите его в масло, и снова выньте. Если через слой масла на щупевидны метки максимального и минимального уровня, то масло еще пригоднок эксплуатации. Если же масло настолько грязное, что меток не видно, топора подумать о его замене.

Часто неполадки в двигателе связаны с дефектами элементовсистемы зажигания. Воспитайте в себе привычку каждые пять-десять тысячкилометров пробега осматривать свечи на предмет их внешнего вида. Врегулировке нуждается межэлектродный зазор в свечах и угол опережениязажигания в распределителе. В случае выхода из строя одной из свечей ееможно заменить любой другой свечой, подходящей для вашего двигателя, необязательно в точности такой же, как и остальные. Высоковольтныепровода должны всегда сохранять сухость и гибкость. Недопустимопоявление на их изоляции трещин или разрезов. Сами провода дляотечественных автомобилей рекомендуются того же типа, которымидвигатель комплектуется на заводе. Силиконовые высоковольтные проводаобладают намного лучшей долговечностью и сохраняют гибкость даже всамые сильные морозы. Однако, стоит учитывать, что электрическоесопротивление проводов с силиконовой изоляцией значительно выше, чем уобычных, с полимерным покрытием. Поэтому малейшая неисправность вэлементах системы зажигания при таких проводах вызовет потерю энергииискрового разряда. Это пагубно отразится на рабочем процессе в цилиндреи, как следствие, будет вызывать неравномерность работы двигателя.Ухудшатся и его пусковые и экономические показатели.

В связи с низким качеством распространяемого в Россииавтомобильного бензина, следует чаще, чем это предписано руководствомпо техническому обслуживанию, заменять топливные фильтры. Фильтры скерамическим фильтрующим элементом, давно уже не применяемые всовременных автомобилях, но все же встречающиеся на моторах "Волг" иУАЗов, особенно чувствительны к чистоте топлива и загрязняются особенноинтенсивно. Фильтры с картонными элементами сохраняют достаточнуюпропускную способность даже при сильном загрязнении, в то время каккерамический фильтрующий элемент при сильном загрязнении может вообщепотерять пропускную способность. Особенно быстро возникают проблемы стопливоподачей, если топливный насос уже изношен и не в состоянииобеспечить необходимого давления для прокачки фильтра.

Воздушные фильтры тоже не стоит доводить до состояния, когдаего поверхность становится совсем уж страшной. Фильтрующие элементыстоят немного, а вот расход топлива и токсичность выхлопа при ихзагрязнении возрастают существенно.