Как заменить масло

 Это обычная операция по обслуживанию двигателя, и выполнить ее можно даже не имея подъемника.



Со сменой масла необходимо заменить и масляный фильтр. Иногда водителизадают вопрос: "Можно ли заменить масло, а фильтр оставить старый?"Ответ однозначен: если вы собираетесь ездить на этом автомобиле, тонельзя. Езда с грязным, забитым фильтром - это все равно, что ездавообще без фильтра, т.к. во всех фильтрах есть предохранительный клапани, когда фильтр забивается, все масло через него поступает в системусмазки, к вкладышам. Грязное масло, хоть вы его и слили, всегдаостается в небольшом количестве на стенках двигателя, в различных"карманах" и, конечно же, в самом масляном фильтре. В этом масле естьтвердые частицы (та же сажа, металлическая стружка, вернее,металлическая пыль). Установив новый фильтр, вы отфильтруете весь этотмусор. В противном же случае он (со свежим маслом) черезпредохранительный клапан забитого старого фильтра попадет на вкладыши итам внедрится в материал алюминиевого вкладыша. Знаете ли вы, что камнипилят медным диском, в который внедрена алмазная пыль? Так и вкладышисо внедренными в них твердыми включениями (мусором) будут "пилить"шейку коленвала. Кроме того, неизвестно, что получится в результатевзаимодействия нового масла с остатками старого в фильтре. Может быть,оно свернется, и полученным "желе" (а его будет граммов двести, неменьше) забьет какой-нибудь канал. Поэтому необходимо при смене маслазаменить и фильтр.

Рассмотрим более подробно процесс замены масла. Необходимо отвинтитьсливную пробку с картера двигателя. Здесь есть несколько моментов, накоторых хотелось бы заострить внимание. Во-первых, нужно выяснить, тули пробку вы снимаете, т.к. перепутать сливную пробку картера двигателясо сливной пробкой картера автоматической коробки передач у поперечнорасположенного двигателя (например, Toyota Camry) очень просто. Затем,когда вы "подорвете" пробку и она начнет вращаться от усилия руки,подставьте какую-нибудь мелкую посуду, для того чтобы собрать в неепервые капли масла. Причем, как только они появятся, сразу жепрекратите отвинчивать эту пробку, иначе, когда масло резко хлынет, высо своей мелкой посудой будете, как минимум, по локоть в этом масле.Когда капель 10-20 упадут, убирайте свою мелкую посуду и выкручивайтепробку до конца. Причем, в тот момент, когда вы ее крутите, прижимайтепробку к картеру, а перед тем, как перехватить пальцы, попытайтесьрезко отдернуть пробку вниз и в сторону: может быть, она ужеоткрутилась, и из отверстия тут же хлынет горячая струя масла. Если выне будете придерживаться этих правил, то и руки у вас будут облитымаслом, и пробка может улететь куда-нибудь (когда неожиданно хлынетмасло, вы можете отдернуть руку, траектория "полета" пробки будет самаяневероятная).

Когда масло уже начнет вытекать из картера, рассмотрите первые капли всвоей мелкой посуде - нет ли там металлической стружки; обратитевнимание и на пробку - нет ли на ней той же металлической стружки. Еслисливаемое масло имеет цвет слабого кофе с молоком (в этом случае передсливом масла его уровень по щупу завышенный), значит, у вас масло сводой, которая попала в картер в результате, например, прогоранияпрокладки.

И последняя "тонкость", которую надо знать при замене масла. Когдасливную пробку уже можно будет вращать пальцами, обратите внимание нато, где находится медная прокладка этой пробки. Если она прилипла кподдону, попробуйте ее отковырнуть пальцами, и в дальнейшем, приоткручивании пробки, зажимайте головку пробки и прокладку пальцами. Впротивном случае есть большая вероятность, что вы ее потеряете, а припоследующей эксплуатации двигателя с пробкой без прокладки из-под неебудет течь масло.

Замена масляного фильтра. В идеале фильтр должен легко откручиватьсярукой, и так же легко тут же должен вкручиваться новый фильтр. Напрактике все получается немного иначе, бывает так, что на откручиваниефильтра в автомастерской затрачивается 2-3 часа, поэтому не ждите, чтоваш масляный фильтр легко и быстро открутится. Для начала обернитекорпус фильтра крупнозернистой наждачной бумагой и откручивайте этотфильтр через нее руками. Это помогает в пяти случаях из десяти. Если выне смогли открутить фильтр, позовите соседа - может быть, у него пальцысильнее. При этом обязательно сообщите ему, что вы считаете его рукиочень сильными. Это добавит ему энтузиазма. Если сосед помочь вам несможет, поищите у своих знакомых зажим для откручивания масляныхфильтров. Если и здесь неудача, фильтр придется убирать с помощьюмолотка и зубила. Это первый способ. Бить следует по ребрам фильтра(если считать, что фильтр имеет форму цилиндра, то здесь и далее ребромфильтра называется основание этого цилиндра). Если металл порвется,надо заменить зубило на какой-нибудь тупой инструмент и опять пытатьсяударами стронуть фильтр с места. Этим "тупым" инструментом можетслужить большой плоский напильник. Хвостовик у него (по нему будутприходиться удары молотка) для большей жесткости ударов надо сточить нанаждаке.

Второй способ - заточить плоскую отвертку и сбоку пробить фильтр. Затемс помощью этой же отвертки, используя ее как рычаг, открутить напол-оборота фильтр. Если он открутится хотя бы на пол-оборота, тодальше его уже, скорее всего, можно будет открутить руками. При двухпоследних способах откручивания фильтра он приходит в полнуюнегодность, т. к. в нем появляются дырки, но есть еще один "варварский"способ, при котором фильтр остается целым, хотя и изрядно помятым. Дляэтого надо иметь хорошие "монтажки" с целыми гранями на концах и неменее хорошее упорство. Конец "монтажки" упирается в ребро у основаниямасляного фильтра (там у него есть буртик) или в его верхнее ребро,затем "монтажку" поворачивают до тех пор, пока она не упрется вочто-нибудь. Таким образом, "монтажка" играет роль рычага, концомкоторого скребут ребро фильтра. Если на этом ребре сделать тупымзубилом вмятину, то даже слегка тупая "монтажка" зацепится за корпусфильтра. Конец "монтажки", естественно, соскакивает, но после 5-15 мин.такого "соскрябывания" фильтр обычно "сдается". Опытный автомеханиктаким способом может открутить фильтр за 2-3 мин. Перед ввинчиваниемнового фильтра его желательно хотя бы наполовину заполнить свежиммаслом, чтобы масло пропитало фильтрующий элемент. Тогда после запускадвигателя фильтр быстро заполнится маслом, и в масляной магистрали тутже поднимется давление. Желательно также смазать маслом уплотнительнуюрезинку на фильтре. В этом случае при завинчивании фильтра руками, апо-другому это делать нельзя, легко достигается герметичность в посадкефильтра.