Ручной тормоз - ручник

Ручнойтормоз предназначен для того, чтобы зафиксировать автомобиль на местепри длительной стоянке или на уклоне. Стояночный ручной тормоз имеетмеханический тросовый привод на колодки задних тормозов. Когда Выдергаете "ручник", а точнее рычаг стояночного тормоза, натягиваетсясистема тросов, которые приводят в действие задние тормозные механизмы,и у машины блокируется задняя ось.

Многие водители предпочитают не пользоваться"ручником" в повседневной жизни. Так, например, оставляя машину наночь, включают передачу. И это вполне объяснимо. Поставив автомобиль на"ручник" зимой, особенно в сырую погоду или при большой влажности,тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозному барабану. На уклонахводители также стараются трогаться, не используя "ручник". Считая, чтолучше лишний раз "ручник" не дергать. Хотя в этом случае возникаетбольшая разность крутящих моментов и увеличивается нагрузка натрансмиссию.

Но, чтобы мы не говорили, ручной тормоз все равноостается нашим единственным спасителем в критической ситуации приотказе основной тормозной системы. А для того, чтобы "ручник" не подвелнас в экстремальной ситуации, надо не забывать его регулировать иделать это правильно.

При правильной регулировке машина должнаоставаться неподвижной на уклоне в 16 градусов, а "ручник" в салонеавтомобиля должен подниматься на 3-5 щелчков. Казалось бы, количествощелчков "ручника" должно быть минимальным. Ведь со временем тросрастянется, и колодки износятся, тем самым постепенно увеличивая числощелчков. Но это не так. Для ручного тормоза небольшой ход рычага (1-2щелчка) является неправильной регулировкой "ручника".

Уменьшивчисло щелчков "ручника", трос ручного тормоза перетягивается. И Выполучаете уменьшенный ход колодок (малые зазоры между ними и барабаном)и вместе с тем и малый ход тормозной педали. Расторможенные колодки какбы повисают на рычагах "ручника", а не на своих основных ограничителях.При этом ход поршней задних тормозных цилиндров становится меньше, и ихсрок службы значительно снижается (коррозия делает свое дело). Отормозных цилиндрах Вы можете прочитать здесь.

Ход рычага ручного тормоза не должен быть меньше положенного, можно даже увеличить его до шести-семи щелчков "ручника".

Всегдаследите за исправностью "ручника" и своевременно регулируйте его. Этанесложная процедура поможет вам избежать неприятностей в критическойситуации.