Карбюраторы - теория работы

Теория работы


Вероятно, ни о какойдругой детали автомобиля не сложено столько всякого рода "сказок" иисторий, как о карбюраторах. Карбюраторы просто смешивают топливо и воздух иуправляют количеством топливовоздушной смеси, поступающим в двигатель в любоймомент его работы. Однако, способ, которым это делается, может оказатьсядовольно сложным, особенно на автомобилях с контролем состава выхлопных газов.Полезно немного узнать об основах работыкарбюратора. Несмотря на распространенное мнение, двигатели в действительностине всасывают топливо из карбюратора.

  У всех карбюраторов есть диффузор, которыйпредставляет собой сужение воздушной горловины карбюратора. Когда воздухпроходит через это сужение, там возникает спад давления (разрежение). Небольшоеотверстие установлено в этом месте для подачи топлива. Атмосферное давление,действуя на топливо, выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора черезэто отверстие в горловину карбюратора, откуда топливо попадает во впускнойколлектор и затем в цилиндры двигателя. Двигателю требуется топливовоздушнаясмесь разного состава в разных режимах его работы, когда он холодный,прогревается, работает на холостом ходу, в области средних оборотов и подтяжелой нагрузкой. В карбюраторах имеется несколько систем, которые помогаютему работать в различных условиях. В дополнение к системам, описываемым далее,имеются некоторые детали, такие как соленоиды, для прекращения подачи топлива игасители скачков давления, которые используются для специальных применении. Этиузлы были установлены по тем или иным причинам и их снятие может оказатьзаметное воздействие на работу двигателя.

Поплавковая камера

 Система поплавка поддерживает постоянным уровеньтоплива в поплавковой камере карбюратора. Она работает следующим образом. Когдауровень топлива понижается, поплавок опускается, открывает игольчатый клапан ипозволяет топливу поступать в поплавковую камеру. Путем поддержания уровнятоплива в определенных рамках соотношение воздух/топливо в смеси поддерживаетсяболее точно. Для лучшей работы уровень поплавка должен быть отрегулирован всоответствии с техническими данными завода-изготовителя. Воздушная заслонка
Система воздушной заслонки позволяет заводитьхолодный двигатель путем обогащения топливовоздушной смеси. Воздушная заслонкаперекрывает подачу воздуха в карбюратор и, соответственно, в двигательпоступает больше топлива, при этом обороты холостого хода уменьшаются. Поэтомук системе привода дроссельной заслонки добавляется система увеличения оборотовхолостого хода для их повышения при прогреве двигателя. Для обычного автомобилянет необходимости изменять эту систему.

Система холостого хода
Система холостого хода обеспечивает подачу топлива,необходимого для работы двигателя на низких оборотах, когда главная дозирующаясистема не работает. Регулировочные винты позволяют изменять соотношениевоздух/топливо в режиме холостого хода (на многих автомобилях с контролемсостава выхлопных газов регулировочные винты опломбированы заглушками). Многиемеханики считают, что эта регулировка изменяет состав смеси во всем диапазонеоборотов, но это не так. Ускорительный насос
Ускорительный насос обеспечивает впрыскдополнительного топлива при резком открывании дроссельной заслонки дляпредотвращения остановки двигателя и перебоев в его работе при разгонеавтомобиля. Если посмотреть внутрь горловины карбюратора и быстро передвинутьтяги привода дроссельной заслонки, топливо должно брызнуть из выходныхотверстий ускорительного насоса.

Переходная система
Переходная система обеспечивает переходный режиммежду холостым ходом и работой главной дозирующей системы. Многие карбюраторыимеют каналы или отверстия переходной системы рядом с пластинами дроссельныхзаслонок, которые подают топливо при их открывании во время открывания дроссельныхзаслонок.

Главная дозирующая система
Главная дозирующаясистема дозирует подачу топлива к двигателю при движении автомобиля со среднимискоростями. Она состоит из главных топливных жиклеров, главного распределителяи диффузора. Главный топливный жиклер расположен в канале между поплавковойкамерой карбюратора и главным распылителем. Главный распылитель обычно состоитиз трубки с маленькими отверстиями для воздуха. Воздух здесь смешивается стопливом для образования распыленного топливовоздушного "тумана".Главный топливный жиклер определяет, сколько топлива будет смешано с заданнымколичеством воздуха. Механики-настройщики используют главные топливные жиклерыразличных размеров для калибровки карбюратора с двигателем в различных режимахего работы. Путем использования жиклеров большего размера смесь обогащается. Инаоборот, установка жиклеров меньшего размера обедняет смесь. Двигатель,работающий на больших высотах, должен быть оснащенжиклерами меньшего размера по сравнению с тем же двигателем, но работающим науровне моря.