Не дай угнать свой автомобиль

Каждый автовладелец сразу после покупки машины сталкивается с вопросом ее сохранности. Кто-то установив штатную сигнализацию считает, что теперь его имуществу ничего не угрожает и спит спокойно, а кто-то подобно главному герою фильма “Берегись автомобиля”, оснастив автомобиль всевозможными “секретками” периодически подскакивает ночью из постели и с тревогой поглядывает на своего любимца припаркованного у подъезда. По официальной статистике, за последние полгода только в Москве и Московской области было угнано более 4 тыс. машин.

Причем практически любой автомобиль, который представляет собой хоть какую-то материальную ценность, попадает под прицел угонщиков. Специалисты по установке охранных систем на недавнем шоу Угона.нет поделились советами по противодействию злоумышленникам.

Как заявил технический директор компании “Угона.нет” Олег Егоров, для того чтобы сохранить свою машину в целости и сохранности, необходимо знать приемы угонщиков, а также те варианты, когда многократно возрастает риск похищения автомобиля. Первое, что привлекает внимание желающих поживиться за чужой счет, это, конечно же, марка машины. Традиционно самые угомоняемые в России это “немцы”, следом идут “японцы” и “американцы”. Не пользуются спросом на черном рынке “французы” и “итальянцы”. Продукция отечественного АвтоВАЗа, несмотря на дешевизну, тоже попадает в статистику угонов и после похищения, как правило, разбирается на запчасти. Модель машины часто является главной причиной повышенного риска, - чем популярней модель, тем выше шансы ее угона.

Вторым важным фактором является место стоянки автомобиля. Наиболее защищенным местом является подземный паркинг, охраняемая стоянка - неплохой вариант, но 100%-ной гарантии она не дает. И, наконец, если автомобиль просто стоит на улице, то он первый кандидат на то, что на него позарятся любители легкой наживы. Большое значение имеет местожительство автовладельца, ибо в крупных мегаполисах риск лишиться своего имущества на колесах, особенно велик. Парковки возле супермаркетов являются наиболее излюбленным местом для незаконного промысла.

Третьим моментом является охранное оборудование: сигнализация, противоугонные системы и всевозможные “секретки”. В четвертых, большое значение имеет такой вопрос, где именно были установлены защитные устройства. Потому что именно качество установки является приоритетным пунктом в защитном списке. И, наконец, пятым фактором противостояния злоумышленникам является сам владелец автомобиля. Ибо если он не знает принцип работы охранных систем, то, следовательно, не может грамотно ими управлять. А если брелок от сигнализации находится на одной связке с ключами, которые с легкостью вытащили из кармана в шумном магазине, то здесь не поможет самое дорогое оснащение.

Алексей Курчанов, директор “Угона.нет”, пояснил, что основными предметами в наборе угонщика явлется код-граббер и провороты для замков. И то и другое сейчас можно приобрести вполне свободно, в том числе и через интернет. Схема похищения машины оснащенной штатным оборудованием достаточно проста и по времени занимает меньше одной минуты.

Обычно угон совершается двумя людьми и состоит из нескольких этапов. Сначала взламывается дверной замок. Далее, от аналогичной модели с такой же комплектацией и теми же двигателем и трансмиссией уже подобраны блок управления двигателем и даже панель приборов, в которой находится считыватель штатного иммобилайзера. Пока один угонщик меняет под капотом блок управления двигателем, другой производит смену панели приборов (к которой подходит уже свой ключ зажигания с чипом, имеющийся у угонщика). Согласовывая все эти три компонента, а именно чип, находящийся в ключе зажигания, блок управления двигателем и считыватель иммобилайзера, машина “разрешает” себя угнать.

В настоящее время, именно код-граббер является самым грозным оружием для вашего автомобиля. Последние разработки для угонщиков позволяют “вскрыть” до 98% сигнализаций массового производства. Штатные сигналки используют принцип односторонней связи с обратным ответом, что на раз-два считывается код-граббером. “Единственным противодействием код-грабберу является установка нештатной сигнализации в которой применяется диалоговый код представляющий собой сложнейшую систему шифрования со случайном набором цифр, - отмечает специалист “Угона.нет” Александр Корнюхин. – Кроме того, такая сигнализация устанавливается в нестандартных местах, что значительно усложняет работу автомобильным ворам”.

Тем же, у кого нет денег на системы по последнему слову техники, не стоит отчаиваться. “Помимо дорогого электронного оборудования установленного в целях сохранности автомобиля, не стоит забывать и о механических противоугонных системах, которые являются серьезным противодействием похитителям, в частности замки на КПП и капот, а также механические блокировки тормозной системы”, - добавляет руководитель отдела дополнительного оборудования официального дилера SsangYong компании “Авалюкс” Георгий Хачибабов.

Следует отметить, что даже ОСАГО не спасет полностью от головной боли в случае похищения машины. “Многие владельцы уповают на страховку, надеясь, что в случае угона получат сполна затраченные средства, но при этом забывают, что получат они как минимум на 10% меньше затраченных средств по условиям страховой компании, - отмечает заместитель директора по допоборудованию дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. - А если в договоре вы указываете, что обязаны хранить автомобиль на стоянке, а угнали с обочины шоссе, в то время, когда ходили за грибами, то денег вам не видать”.