Сравнение между собой ВАЗ-1111 "Ока" и ЗАЗ-1102 "Таврия"

Если мы скажем, что "Ока" лучше "Таврии" или наоборот, кому от этого станет легче? И вообще, достойно ли причислять сии аппараты к автомобилям? А может быть, это - примеры, как автомобиль делать не надо? Знаете ли вы, что за балансировку колес "Таврии" не возьмутся ни в одной шиномонтажной мастерской? В отличие от колес всех других автомобилей - от "Запорожца" до Mercedes-Benz - колесные диски "Таврии" требуют переналадки балансировочного станка и установки на него специального приспособления. И шиномонтажники, у кого такое приспособление имелось, сочли за лучшее запрятать его в самый дальний угол, благо нынче недостатка в других клиентах их мастерские не испытывают.

Надежность и долговечность большинства узлов и агрегатов и "Оки", и "Таврии" крайне низкая, поэтому главное - не рекомендуется покупать эти "аппараты" в возрасте более шести лет. Дело в том, что даже будучи новыми, они показывали себя весьма способными преподносить своим владельцам разного рода сюрпризы.

Скажем, на "Оке" уже после пробега первых 10-15 тыс. км можно обнаружить зарождающуюся коррозию и встретиться с неисправностями водяных насосов и термостатов. С самого начала эксплуатации у "Оки" в порядке вещей нарушения углов установки (развал-схождение) передних колес, и по этой причине - ускоренный износ протектора покрышек. После пробега 25-30 тыс. км владельца "Оки" ожидают износ сцепления, износ направляющих втулок клапанов, проблемы со ШРУСами, необходимость замены колодок задних тормозов и т.д.

У "Таврии", которая из-за более просторного салона и вместительного багажника вроде бы выглядит привлекательней по сравнению с "Окой", вопросы долговечности стоят еще острей. Так что легкой жизни и с этой машиной не ждите.

"Уважаемая редакция "Автогазеты", расскажите, пожалуйста, о Citroёn XM с двухлитровым мотором 1990 года выпуска. Интересуют характеристики. Какие узлы и детали требуют особого внимания?"

У Citroёn XM активная гидропневматическая подвеска. Она-то и требует особого внимания. Подвеска позволяет изменять величину дорожного просвета, устанавливая кузов автомобиля в одно из четырех положений, в том числе в положение для движения по проселочным дорогам и в крайнее верхнее положение - для проведении технического обслуживания и ремонта (как домкрат, если такое сравнение уместно). Но эти дорожные просветы не рекомендуется использовать повседневно. Однако нашим владельцам Citroёn XM заглянуть в руководство по эксплуатации недосуг, а по отечественным дорогам сподручнее ездить с "приподнятым" кузовом. Результат - подвеска очень быстро выходит из строя, а за ее ремонт возьмется не каждый и не всюду, и стоить это будет хороших денег.

Но даже если с выбором клиренса промахов не допускать, подвеска все равно требует внимания. Это уникальное "сооружение", но прочностью оно обладает обыкновенной. Со временем ухудшаются свойства жидкости, заправленной в систему подвески, уменьшается рабочее давление газа в гидропневматических баллонах (как говорят - сферы "износились"), возможно появление течей из гидравлической части подвески.

Двигатель непривередлив к качеству топлива, но дефекты бензонасосов, а также сбои в работе системы управления топливоподачей и зажиганием не исключены. Требуется следить за работой системы охлаждения. Здесь возможно перетирание трубопроводов. Высока вероятность коррозии контактов электрических соединений.

Citroёn XM. Годы выпуска 1989-2001. Габаритные размеры (мм): 4708х1794х1382, колесная база 2850. Снаряженная масса 1310 кг, допустимая полная масса 1845 кг. Объем багажника 455 л. Рабочий объем двигателя 1998 куб. см. Номинальная мощность 121 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 11,9 с. Максимальная скорость 201 км/ч. Средний условный расход топлива 9,5 л/100 км.