Два колеса: В "десяточку"!

В этом ценовом секторе представлены либо совершенно новые, либо относительно свежие разработки японских инженеров, поступившие в продажу три-четыре года назад. Еще, как вариант, покупателям предлагаются по-настоящему культовые модели вроде неустаревающего Yamaha V-Max, которые уже несколько лет подряд производятся без каких-либо изменений в конструкции. Но это скорее исключение, а все остальные мотоциклы такой стоимости, как правило, являются воплощением всего того, что может предложить современный мотопром. Если это спортбайк, то почти обязательными для него являются регулируемые подвески, "перевернутая" передняя вилка, моторы с впрыском топлива, алюминиевые диагональные рамы и т.д. Если это чоппер, то можно рассчитывать на достаточно мощный мотор объемом 1,1-1,5 литра, современную конструкцию и обилие хрома во внешней отделке. Даже классические модели, представленные в этом ценовом диапазоне, щеголяют обилием "наворотов" и мощными моторами объемом свыше 1000 "кубиков". В общем, до десяти тысяч долларов предлагаются одни из самых интересных мотоциклов на рынке - именно эти модели пользуются наибольшим спросом по всему миру. А теперь обо всем поподробнее...

Семейство чопперов "Драг Стар" относится к серии сравнительно недорогих моделей, достаточно вспомнить о 125-кубовой версии, которая была упомянута в самом первом нашем обзоре ("АГ" N30 от 26 августа). Но в данном случае назвать мотоцикл доступным язык не поворачивается хотя бы потому, что Yamaha XVS1100А Drag Star оценивается белорусским дилером в 8.500 евро - с учетом доставки и "растаможки". Буква "А" в названии модели подразумевает его классическое исполнение. В отличие от базовой версии, "А" имеет двухцветную окраску, широкопрофильные шины малого диаметра, глубокие крылья, массивный кожух передней вилки и панель приборов, расположенную на бензобаке. Именно эти "навороты" делают мотоцикл чуть дороже базовой версии, которая стоит на 600 евро меньше. Однако во всем, что касается механической части, обе модификации полностью идентичны: у них одинаковые моторы, подвески и ходовая часть. Топ-версия Drag Star оснащается 1,1-литровым мотором V2, который развивает мощность 62 л.с. и делает этот мотоцикл одним из самых динамичных в классе. Разгон до "сотни" у версии "1100А" занимает 5,6 секунды, а максимальная скорость доходит до 170 км/ч.

Kawasaki в этом плане оказывается немного выгоднее. Но не по стоимости, а по соотношению стоимости/ мощности/характеристик. К примеру, Kawasaki VN 1600 Classic, оцениваемый дилером в 9.300 евро, выгоден хотя бы тем, что является совершенно новой моделью, поступившей в продажу только в этом году. И хотя по мощности мотора "кава" не намного превосходит Drag Star, так как ее 1,6-литровый V2 развивает мощность 67 л.с., ездить на VN 1600 Classic будет гораздо приятнее, ведь крутящий момент ее исполинского мотора почти вдвое выше, чем у "Ямахи" - 127 Нм против 85. Да и по стилю исполнения, если честно, новый Kawasaki гораздо интереснее, чем стремительно устаревающий Drag Star.

Еще одна модель от Kawasaki, премьера прошлого года - VN 1500 Mean Streak, его можно по праву назвать одним из самых красивых мотоциклов современности. Длинная колесная база, стремительный силуэт и слегка наклоненная вперед посадка "выдают" в этом мотоцикле дрэгстер - коим, он, собственно, и является. Полуторалитровый V-образный двигатель мощностью 72 л.с., развивающий "на пике" крутящий момент в 114 Нм, позволяет "выстреливать" с перекрестков если даже и не наравне со спортбайками, то уж, по крайней мере, не в толпе с другими чопперами. Стоит, правда, Mean Streak cоответственно своим возможностям - от 10.300 евро, что несколько "выбивает" его за рамки нашего обзора.

Из "классики" в этом ценовом диапазоне представлено не очень много моделей: они обычно стоят дешевле, и только "самые-самые" классические мотоциклы могут стоить дороже восьми тысяч. У Kawasaki, к примеру, такой чести удостоилась только одна классическая модель - ZXR 1200, да и то только в "топовой" модификации "S" с современным полуобтекателем и двумя фарами - он стоит 8.200 евро.

Зато у Yamaha выбор куда богаче: в вышеозначенный ценовой диапазон попадают сразу две модели, да какие! Yamaha BT1100 Buldog и легендарный XJR1300, на протяжении нескольких лет остающийся самым популярным мотоциклом своего класса. И если с "бульдогом", несмотря на его приемлемую стоимость в 8.300 евро, наш потребитель близко еще не познакомился, то 1,3-литровый XJR - частый гость на белорусских дорогах. Мотоцикл достаточно недорог для своего класса - от 8.500 евро, и его 106 "лошадей", снятых с четырехцилиндрового мотора объемом 1,3 литра, являются если не рекордным, то, по крайней мере, весьма достойным показателем среди "классиков". Разгон до "сотни" - за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. Мотоцикл дебютировал еще в 1993 году, но тогда в производстве находился 1200-кубовый вариант меньшей мощности. Нынешняя же версия, с мотором 1,3 литра, выпускается с 1998 года практически без изменений - меняются только цвета, за некоторые, кстати, приходится немного доплачивать. Интересен и тот факт, что этот стильный классик с годами очень медленно теряет в цене - даже экземпляр 1998 года трудно найти по цене ниже шести тысяч.

Если же вы считаете "классик" слишком традиционным мотоциклом, а спортбайк для вас слишком резок и агрессивен, то единственная возможность заполучить все "в одном флаконе" - купить стритфайтер, или, как его называют, "уличный боец". Эти мотоциклы как класс появились совсем недавно благодаря тюнерам и самодельщикам, которые превращали свои спортбайки в мощные мотоциклы для города. В чем преимущества стритфайтера? Прежде всего - в функциональности. Если мощный спортбайк "обязует" пилота сидеть в неудобной позе эмбриона, а узкий спортивный руль и "развитые" облицовки сильно ограничивают его маневренность в городском потоке, то стритфайтер лишен всего этого. Посадка - почти прямая, с небольшим наклоном вперед. Из пластика изготавливался только небольшой ветровик, а широкий, почти как у кроссового мотоцикла, руль делает "стрит" чертовски маневренным и послушным командам водителя. При этом мотор, как правило, "заимствуется" у мощного спортивного мотоцикла.

Производители быстро уловили эту тенденцию, и буквально за несколько лет на рынке появилось несколько мощных и скоростных "стритов". Первым серийным мотоциклом такого класса можно считать Yamaha FZS Fazer в версии "1000", появившийся в сентябре 2000 года. И хотя некоторые технические нюансы вроде стальной дуплексной рамы слегка "выбивают" этот мотоцикл в разряд классических моделей, очень мощный мотор "тысячного" и его великолепная управляемость сделали свое дело - именно этот Fazer многие считают олицетворением класса стритфайтеров. При стоимости от 9.200 евро Fazer 1000 является одним из самых мощных мотоциклов в этом обзоре - его четырехцилиндровый силовой агрегат выдает 143 "лошадки"! Для мотоцикла со снаряженной массой в 208 килограмм - это очень много. Но интересна даже не сама мощность, а тот факт, что данный двигатель является слегка дефорсированной версией того мотора, что устанавливается на легендарный R1. Путем уменьшения пиковой мощности конструкторы добились улучшения тяги на низких и средних оборотах, что несколько важнее для городского мотоцикла. Но на динамике это нисколько не отразилось - Fazer 1000 "пуляет" как литровый спортбайк.

К этой же серии мощных городских мотоциклов относится и новинка сезона от Kawasaki - стильный стритфайтер Z1000. Мотоцикл только-только появился в шоу-румах дилеров, но уже стал одним из самых модных в этом сезоне. Производитель, впечатленный таким успехом, даже проанонсировал выпуск более дешевой версии с двигателем меньшего объема. Но даже в сравнении с другими моделями Z1000 оказывается не таким уж и дорогим - его стоимость начинается от 8.900 евро. Четырехцилиндровый мотор, созданный на базе силового агрегата девятого "Ниндзя", развивает мощность 127 л.с., что при снаряженной массе мотоцикла 198 килограмм является весьма впечатляющим показателем. Как показали первые тесты, проведенные зарубежными и российскими мотоизданиями, Z1000 оказался невероятно азартен в управлении - на этом мотоцикле трудно просто ехать, он все время подзуживает "выкручивать" мотор и ехать с превышением всех существующих ограничений скорости. Но в то же время посадка на "Z" столь специфичная, что вряд ли кто-то рискнет отправиться на нем в дальнее путешествие - этот мотоцикл предназначен только для скоростных "прострелов" по городу.

Если же мотоцикл является для вас не только игрушкой, но и средством передвижения, то пройти мимо спортивно-туристического мотоцикла вы вряд ли сможете. Что предлагают в этом классе? Достаточно серьезные модели: Yamaha YZF 1000R Thunderace, выпускающаяся еще с середины девяностых, и совершенно новый "турист" Kawasaki ZZR 1200. Оба мотоцикла примерно одинаковы по конструкции, с поправкой, конечно, на возраст: мощные четырехцилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, диагональные рамы из легких сплавов и т.д. От спортбайков, на которые обе эти модели удивительно похожи, спортивные "туристы" отличаются более комфортабельной посадкой, рассчитанной на длительное нахождение за рулем и наличием "наворотов" типа регулируемого по высоте ветрового стекла или подогреваемых рукояток. Yamaha, мощность мотора которой составляет 145 л.с., оценивается дилером в 9.400 евро, а за 160-сильный Kawasaki просят 10.300 евро. Взамен оба "туриста" порадуют водителя хорошей разгонной динамикой и стабильным поведением на очень высоких скоростях - можно сказать, что 200 км/ч для них являются нормальной скоростью. По управляемости спортивно-туристические модели, конечно же, уступают чистокровным спортбайкам, но зато на трассе им практически нет равных. Сравнительно большая снаряженная масса позволяет водителю "туриста" не "шарахаться" от каждой встречной фуры, дабы не быть сбитым потоком ветра от нее, а крупнообъемные моторы помогают совершать напряженные обгоны без переключения на пониженные передачи.

Особенно комфортабелен Kawasaki - опытные пилоты называют его еще "Роллс-Ройсом на двух колесах". Предыдущая спортивно-туристическая модель, Kawasaki ZZR 1100, находилась в производстве около пятнадцати лет, при этом последний рестайлинг был проведен в 1993 году! Видимо, такая же долгая и удачная карьера ожидает и 1200-й "зизер" - на белорусском рынке эта модель принята на ура, что можно было заметить на последнем мотофестивале - автор насчитал там пять или шесть Kawasaki ZZR 1200.

Среди спортивных моделей данного ценового диапазона наблюдается небольшой "разлад" - один производитель предлагает новейшую "шестисотку" с великолепно настроенным шасси и впрыском топлива, а другой - немного устаревший, но зато 900-кубовый спортбайк знаменитого семейства Ninja. "Шестисотка" - это Yamaha YZF-R6, дебютировавшая в этом году. Второе поколение "эрки" немного "похудело", прибавило в мощности и получило совершенно новую ходовую часть: более жесткие, но более легкие раму и маятник задней подвески, что увеличило торсионную жесткость всей конструкции. Двигатель, получивший облегченный маятник, легко "крутится" до 15.500 об/мин, а максимальная мощность составляет 125 л.с. Показатель для класса "600" почти выдающийся, и R6 считается здесь одним из лидеров этого сектора рынка. Правда, за 9.900 евро дилером Kawasaki предлагается еще более мощный спортбайк - ZX-9R Ninja, мощность "движка" которого составляет 152 л.с. Но стоит отметить, что данная мощность достижима лишь благодаря действию системы инерционного наддува Ram Air - расположенный под фарами воздухозаборник "глотает" воздух, который на высокой скорости поступает в мотор с избыточным давлением. Создается эффект, похожий на работу турбонаддува: мотор получает дополнительные "л.с." практически задаром, не требуя каких-то дополнительных мер по увеличению мощности. Таким же образом, кстати, конструкторы Kawasaki добились того, что их флагманский гипербайк ZX-12R стал самым мощным серийным мотоциклом на планете - благодаря использованию системы инерционного наддува мощность его четырехцилиндрового мотора была увеличена до 190 л.с.!

Последним в нашем обзоре представлен мотоцикл, который остается популярным на протяжении уже почти двадцати лет - это легендарная Yamaha V-Max. Дебютировавший в 1984 году, этот мотоцикл до сих пор не вписывается ни в один существующий класс: это и не "классик", и не чоппер, и не дрэгстер. Если судить по конструкции, то его смело можно отнести к классическим моделям: стальная дуплексная рама, карданная передача на заднее колесо, прямая посадка, широкий удобный руль. Но мотор, а это 1,2-литровая "четверка" водяного охлаждения, развивая мощность 140 л.с., выводит мотоцикл в класс спортбайков и дрэгстеров - разгон с места до "сотни" занимает у него 3,2 секунды, что по силам далеко не каждому "спорту". Мотоцикл не оснащается ветровым стеклом, но максимальная скорость составляет 235 км/ч - это очень много для открытого мотоцикла. С момента дебюта V-Max модернизировался лишь однажды. Спустя несколько лет после начала производства конструкторы исправили его "детские болезни", и после этого мотоцикл выпускался без изменений. Но популярность модели взлетела до невероятных высот - в Германии даже издается специализированный журнал, целиком посвященный Yamaha V-Max. Ходят слухи о скорой замене модели на новую, и в мотожурналах даже периодически мелькают шпионские фото и рисунки следующего V-Max, но на стоимости модели это никак не отражается - она по-прежнему держится на отметке в 9.500 евро.