Это вы спрашиваете

Есть такой анекдот. В дверь звонит почтальон. Открывает пацан лет семи-восьми, попыхивающий здоровенной сигарой. Почтальон в изумлении: "Мальчик, а родители дома?". Мальчик небрежно стряхивает пепел: "Ну а ты, мужик, сам-то как думаешь?"

Точь-в-точь повторения сценария, по которому проходит эксплуатация ВАЗ-2105, в случае с "девятками" и "десятками" Волжского автозавода, разумеется, не будет. Однако, мужики, сами-то вы в Архангельске как думаете? Между прочим, статью, посвященную ВАЗ-2109 и опубликованную в "Автогазете" в прошлом году, я назвал "Автомобиль, с которым не соскучишься". Догадываетесь, почему? Если нет, то поищите этот материал в нашем архиве на сайте www.autogazeta.com.

Что касается ВАЗ-2110, то мне всего лишь дважды вплотную довелось "пообщаться" с этим автомобилем, причем обе машины только поступили с завода-изготовителя. Первый раз - когда мы брали на тест ВАЗ-2111 ("десятку" с кузовом "универсал"). Так вот, в ходе этого теста пришлось столкнуться с забавным случаем с колесным колпаком, который, будучи надетым, давил на ниппельный сосок и таким образом стравливал из колеса воздух. Пришлось дорожную часть теста проводить, сняв колпак, но что особенно интересно - повторить этот "фокус" руками нам не удалось, как ни старались, - требовался "фирменный" инструмент, коим колпак и являлся. Мыслимо ли такое на новенькой иномарке?

Вторая встреча произошла в одной ремонтной мастерской, куда новую "десятку" пригнали для установки сигнализации. Кроме этого хозяин попросил механиков проверить одну из дверей, где перестал работать стеклоподъемник, а также прикуриватель, который не работал вовсе, но это обнаружилось уже после покупки. С дефектами разобрались быстро: прикуриватель, как выяснилось, просто не был подсоединен к проводам, а стеклоподъемник заклинило по причине попадания в него незакрепленного на заводе защитного фартука, который находится внутри двери. Вроде бы мелочи, но как определенно они характеризуют заводское качество сборки. Только на этом анекдоты не закончились. Пока механики занимались машиной, открывали-закрывали водительскую дверь, из ее замка самопроизвольно выкрутился крепежный винт, головка которого попала в выштамповку на центральной стойке кузова и заклинила дверь намертво. Вот тут уж механикам стало не до смеха. Попробуйте-ка и дверь открыть, и краску на машине не испортить.

Словом, лично для меня этого оказалось достаточно, чтобы не рассматривать ВАЗ-2110 как нечто качественное и достойное серьезного внимания. Но если этой информации мало, то советую еще почитать "За рулем" и "Авторевю". Эти издания как раз проводят ресурсные испытания "десяток", и в редакционных отчетах найдется, уверяю вас, немало интересного.

"Уважаемая редакция, как часто нужно менять специальную жидкость в гидроусилителе руля.

Заранее благодарю,

Гаврилович И. П., г. Минск".

В инструкциях по эксплуатации автомобилей различных марок обычно указывается только то, что не реже одного раза в год (или пробега 15-20 тыс. км) необходимо проверять уровень масла в бачке гидроусилителя, и в случаях, когда требуется регулярная доливка, автомобиль должен быть обследован на СТО. А вот периодичность замены не указывается, и поэтому надо полагать, что жидкость в гидроусилителе рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Можно, кстати, поинтересоваться жидкостью. Она должна быть прозрачной, не иметь сгустков и примесей. В противном случае, очевидно, ее надо менять.