Что у "копа" под капотом?

Вообще, в США каждый штат определяет, на каких машинах будут ездить их полицейские. Но в любом случае это будет машина марки Ford, Chevrolet или (гораздо реже) Dodge. Эти фирмы производят полицейские машины уже более 50 лет и точно знают, какие машины нужны для полиции. Как правило, это просторный, даже по американским понятиям, седан, хотя, конечно, есть и машины с другим типом кузова - например джип Chevrolet Tahoe.

Нет сомнений, что полицейские автомобили работают в чрезвычайно трудных условиях - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю с короткими перерывами на техобслуживание и мелкий ремонт. Как правило, за год эти машины "накручивают на спидометр" от 50 до 80 тысяч километров. Через три года, когда общий пробег превышает 150 тысяч километров, они продаются с аукциона в таксопарки для очередных 150 или даже больше тысяч пробега по дорогам городов. Так, один Chevrolet Caprice выдержал 150 тысяч в полиции и еще 1050 тысяч километров, возя платных пассажиров.

Как ни удивительно это звучит, но один из аспектов работы машин в полиции благоприятно сказывается на "здоровье" машины. Из-за ненормированного рабочего дня двигатель никогда не заглушается более чем на несколько часов, масло не успевает стечь в поддон картера и, таким образом, исключается работа двигателя при недостаточной смазке. Остальные же аспекты работы в полиции оказывают губительное влияние на автомобиль. Это и езда в больших городах в режиме трогание-торможение, преодоление бордюров, быстрые разгон и торможение, езда на большой скорости часто по бездорожью, и это при том, что водителей таких машин редко можно отнести к дисциплинированным.

Всем этим и обусловлены отличия в технической части полицейских машин. Так, шины, как правило, больше стандартных. И Ford и Chev-rolet используют на своих патрульных машинах покрышки Goodyear P222/60 R16 Eagle +4. Значительно усилена подвеска - на автомобиль ставят более жесткие пружины и амортизаторы. Под капотом, на первый взгляд, все то же самое. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить увеличенный радиатор, дополнительные системы охлаждения для трансмиссии и гидроусилителя руля, батарею повышенной емкости, мощный генератор, из тех, что устанавливаются на джипы, а также дополнительный блок предохранителей.

Сам двигатель обычно серийный. Так, у Ford Police Interceptor под капотом находится восьмицилиндровый 4,6-литровый силовой агрегат от Mustang. Правда, в электронику, управляющую двигателем, были внесены некоторые изменения. Но независимо от того, какой двигатель установлен на патрульную машину, максимальная скорость и Police Interceptor, и Chevrolet Impala ограничена цифрой 136 миль/ч (202 км/ч). И на это есть две причины. Первая - долговечность. При длительных заездах со скоростью более 200 км/ч при оборотах двигателя, близких к максимальным, мотор изнашивается гораздо быстрее. Кроме того, в этих условиях охлаждающая система не может выполнять свои функции, и появляется риск перегрева двигателя. Вторая причина - финансовая. Если максимальная скорость машины превышает 210 км/ч, пришлось бы использовать более скоростные, и значит, более дорогие шины с индексом Н. Сейчас же используются более дешевые покрышки с индексом V, что при больших годовых пробегах в масштабах штата выливается в приличную сумму. Правда, даже владельцу Corvette в США не стоит обольщаться - специально для езды в догонялки на службе полиции состоят Chevrolet Camaro Polece Package, которые развивают скорость более 260 км/ч.

Если говорить о других отличиях, то можно отметить, что внутреннее освещение машины гораздо сильнее, для того чтобы можно было заполнять бумаги даже ночью, сиденья более мощные и имеют стальную пластину сзади. Усилена и крыша, на которой расположено много дополнительного оборудования. Завершает картину оснащения - специальная окраска, благодаря которой уж точно невозможно спутать полицейский автомобиль с его гражданским "братом".