Спортивная элегантность пока мало востребована

О дизайне вкратце, ибо стоит только затронуть эту тему у марки Alfa Romeo - не остановишься. Появление каждой новой машины со "змеюкой" на фирменной эмблеме дает богатую пищу для разговоров об автомобильной красоте и стильности, и 166-я исключением из правила не стала. Разумеется, Alfa Romeo 166 не столь экстравагантна, как ее "младшие сестры", так ведь принадлежность этого автомобиля к представительскому классу обязывает к некоторой консервативности. Тем не менее внешность престижной "итальянки" еще долгое время не будет давать покоя автомобильным эстетам.

Но мы не собираемся петь дифирамбы во славу эффектного дизайна Alfa Romeo 166, а попытаемся выяснить, как показал себя этот автомобиль в эксплуатации. Следовательно, на повестке дня такие насущные вопросы, как стойкость кузова против коррозии, надежность узлов и агрегатов, ремонтопригодность, обеспеченность запасными частями. Впрочем, тему коррозийной стойкости придется отложить до других времен. Пока в этом плане 166-я выглядит вполне благополучно, если такая характеристика вообще подходит для автомобиля, находящегося в производстве и, соответственно, в эксплуатации менее пяти лет. Инженеры учли, что предшественница 166-й имела коррозийные проблемы, прежде всего, с колесными арками и порогами, а потому подвергли все мало-мальски подверженные ржавлению кузовные детали новой модели полной оцинковке. Если не скупиться на дополнительную антикоррозийную обработку, то не исключено, что кузов переживет другие узлы и агрегаты Alfa Romeo 166.

Учитывая главную составляющую ауры Alfa Romeo, пресловутый "спортивный дух" - Cuore sportivo, все двигатели силового ряда, в том числе и дизель, имеют соответствующую направленность. Но чтобы извлечь из моторов максимум мощности, конструкторам пришлось пойти на различные технологические ухищрения. Так, самая слабая в бензиновой гамме 2-литровая "четверка" Twin Spark оснащается двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Это обеспечивает качественное сгорание топлива, однако если забарахлила хотя бы одна свеча, чтобы на все 100% вернуть мотору "здоровье", придется менять полный комплект свечей. А это затраты, соизмеримые с заменой свечей на 8-цилиндровом двигателе.

У V-образных "шестерок" объемом 2,5 и 3,0 л другая особенность. Пик крутящего момента у них приходится на скоростной режим в 5000 об/мин. Поэтому и нормально ездить на Alfa Romeo 166 с этими моторами приходится вдавив педаль газа в пол. Автомобиль, конечно, при этом будет срываться с места и барражировать по трассе как бешеный, однако не удивляйтесь и сопутствующему такому режиму движения высокому расходу топлива. Для 166-й с 3-литровым двигателем городское потребление на уровне 17-18 л/100 км в порядке вещей.

Последний из бензинового квартета - 2-литровый V6 оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Этот мотор отличается высокой удельной мощностью - более 100 л.с. с каждого литра рабочего объема. Такая степень форсировки сопряжена с огромными термическими и силовыми нагрузками, которые приходится выдерживать деталям двигателя. Чтобы продлить "жизнь" моторному маслу, в конструкцию этого силового агрегата пришлось ввести масляный радиатор. Однако свечи зажигания здесь полностью "догорают" за 20 тыс. км пробега.

Дизели на Alfa Romeo всегда воспринимались с иронией - Cuore sportivo не может и не должен "подрабатывать" в качестве такси. Но если учесть техническую сложность бензиновых двигателей и как расточительно они расходуют бензин, возможно, дизельная 166-я именно то, что требуется для белорусских поклонников спортивной элегантности. В целом пятицилиндровый турбодизель 2,0 л/ 136 л.с. с непосредственным впрыском топлива и системой питания Common Rail весьма неплох и по динамическим характеристикам, и по экономичности, и по надежности, однако он же и требователен к качеству топлива и масла.

Общее замечание: высокая степень форсировки двигателей Alfa Romeo 166 сказывается на показателе расхода моторного масла на угар. Все силовые агрегаты 166-й модели требуют постоянного контроля уровня масла и при необходимости - доливки. Кроме того, на любом из двигателей возможно появление течей масла.

Трансмиссия и тормозная система Alfa Romeo 166 до сих пор не проявили себя с отрицательной стороны, что отрадно, если вспомнить об обратно пропорциональной взаимосвязи между мощностью двигателей и долговечностью фрикционных накладок на ведомом диске сцепления и тормозных колодках. Но вот рулевое управление и подвеска оказались в плане надежности не на должной высоте. Встречаются течи жидкости из рулевой рейки и износ наконечников рулевых тяг. Слабое место подвески - стойки заднего стабилизатора.

У Alfa Romeo 166 есть практически все из электронных "наворотов", но, к сожалению, работают они не безукоризненно. Этим "грешили" прежние "альфы", и электроника по-прежнему остается ахиллесовой пятой новых моделей. Не исключены проблемы с генератором и блоками предохранителей, коих на 166-й аж четыре штуки. Способен неприятно озадачить владельца дисплей бортового компьютера, на который замкнуто также управление навигационной и аудиосистемой, а также климатической установкой. Наконец, соединения, которых в обширном электрооборудовании Alfa Romeo 166 немалое количество, способны терять контакт из-за окисления.

Alfa Romeo 166 нельзя назвать удобным автомобилем для технического обслуживания и ремонта. Из-за технической сложности конструкции даже простые операции вроде замены свечей зажигания или пыльника ШРУСа превращаются в трудоемкие задачи. Есть вопрос и по запасным частям, которые и стоят недешево, и достаются обычно под заказ. Впрочем, были бы финансовые ресурсы - и все это решаемо.

Увы, но приходится констатировать, что за четыре года после выхода в свет Alfa Romeo 166 нигде, кроме Италии, особого успеха не добилась. А между тем на момент дебюта модели аналитики прогнозировали, что 166-я при удачном стечении обстоятельств могла бы претендовать на 10-процентную долю европейского рынка в своем классе. Но то ли автомобиль оказался чересчур спортивным для представительской машины, то ли рыночные соперники - удачливее в борьбе за покупателя. В Беларуси 166-я также встречается редко, однако не будем сбрасывать Cuore sportivo со счетов, учитывая, что этот автомобиль в подержанном состоянии в сравнении с престижными, но занудными "немцами" относительно быстро теряет цену и уже сейчас по карману многим представителям нарождающегося отечественного бизнеса.