Слово имеет Toyota Camry

Сплошная морока нам в редакции с этими японцами. Добавим: и с некоторыми читателями тоже. Японцы, не успеешь моргнуть, затевают обновление своих модельных рядов, а читатели забывают указывать, автомобиль какого года выпуска их интересует. А что прикажете делать нам, горемыкам, если Toyota Camry дебютировала в 1982 году и на сегодняшний день представлена уже четвертым поколением, а каждое поколение в свою очередь подвергалось модернизациям? Уж не сочтите за труд в следующий раз хотя бы приблизительно разъяснять, в какой период машина стояла на заводском конвейере.

Рискнем предположить, что речь должна идти о втором поколении Camry, которое выпускалось с 1986 по 1991 год, поскольку именно эти автомобили наиболее популярны на белорусском рынке second hand. Впрочем, говорить об особой популярности Camry в Беларуси не приходится. Вот в Соединенных Штатах, для которых, собственно, и создавался модельный ряд Camry, эти автомобили действительно пользуются авторитетом, неизменно во всех поколениях являясь одними из самых раскупаемых в своем классе. А белорусские просторы Camry осваивают как-то "неохотно" и встречаются гораздо реже, чем модели Corolla, Carina или тойотовские внедорожники. В свете вышеизложенного самое время прояснить ситуацию с запасными частями, поскольку их дефицит, объясняемый отсутствием стабильного спроса, и сопутствующая дефициту высокая стоимость - одна из особенностей эксплуатации Toyota Camry в РБ.

Главное достоинство Camry заключается в отменном качестве сборки, высоком уровне комплектации и, как показывает практика, вполне удовлетворительной надежности большинства узлов и агрегатов. Однако о достоинствах и недостатках любого автомобиля есть смысл говорить только тогда, когда сравниваешь его с какой-либо моделью-конкурентом. На рынке Беларуси таковыми, если принять в расчет габаритные размеры Toyota Camry (в мм: длина - 4520, ширина - 1690, высота - 1370, колесная база - 2600) и ее силовой ряд (мощность 82-140 л.с.), можно считать Opel Vectra, Ford Sierra, VW Passat, Mazda 626, а также, пожалуй, Audi 80 и, как ни странно на первый взгляд, Toyota Carina, создававшуюся, кстати, в отличие от Camry, с прицелом на европейский рынок и с 1992 года в Европе выпускающуюся.

Соперники, что и говорить, достойные, и козырнуть Camry на их фоне практически нечем. Высокая надежность? Так ведь к возрасту, в котором пребывают рассматриваемые автомобили, она уже бывает практически исчерпана. Высококачественное лакокрасочное покрытие? Тут опять-таки многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировались и хранились автомобили, да и хороши были бы конкуренты, если бы не умели красить свои машины. Солидный, даже респектабельный внешний вид, функциональный и удобный салон? К этому быстро привыкаешь, к тому же на одной функциональности и дизайне далеко не уедешь. А недостатки видны сразу. Про запасные части уже говорилось, теперь прибавим:

- невысокую коррозийную стойкость кузова (повреждения днища, колесных арок, крыльев) и выхлопной системы;

- ненадежный дизель (поломки ТНВД и форсунок, проблемы с зимним запуском);

- отказы электрооборудования (коррозия и замыкания электропроводки, выход из строя стартеров, генераторов и аккумуляторов);

- негерметичность воздушных фильтров, что приводит к попаданию пыли внутрь цилиндров двигателя.