Король хайвэя

В модельной гамме корпорации General Motors, а точнее, его отделения Chevrolet, Suburban появился достаточно давно, еще в 1973 году. С тех пор он несколько раз модернизировался и видоизменялся, и вот в прошлом, 2000 году потенциальным покупателям была представлена совершенно новая модель, воплотившая в себе все преимущества предыдущих поколений. Но в отличие от остальных американских, да и европейских автопроизводителей фирма Chevrolet не отказалась от таких атрибутов настоящего внедорожника, как лонжеронная рама или прочнейший зависимый задний мост. Но это не значит, что новый Suburban выглядит среди современных моделей этаким "неотесанным мужланом". Для улучшения ходовых качеств, да и удобства пользования вообще создатели применили множество оригинальных технических решений, среди которых оригинальная система Autoride, изменяющая жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия, и практически совершенная система полного привода, позволяющая без ущерба для механики эксплуатировать автомобиль в любом режиме работы трансмиссии. Для американского рынка выпускается и более простая, а значит, и дешевая заднеприводная версия.

Вся "соль" феномена по имени Suburban состоит в том, что, по сути, он является просто удлиненной версией далеко не маленького внедорожника Chevrolet Tahoe, причем их унификация достигла такой степени, что в каталогах их указывают через дефис, а сервисная книжка является единой для обоих моделей. Казалось бы - подумаешь, полуметровая прибавка в длине и другое название, а сколько шума. Но все дело в том, что сначала появился сверхпрестижный Suburban, тогда еще носящий негласный титул самого большого внедорожника в мире, а уже потом, на базе его предпоследнего поколения, появился Tahoe как более дешевая и доступная альтернатива. На Tahoe не устанавливается самый мощный двигатель - поражающая своей мощью 7,4-литровая "восьмерка", развивавшая 290 л.с., устанавливается только на Suburban и... некоторые версии пикапов. Можете себе представить, как "летал" подобный автомобиль, тем более что существовали еще и тюнинговые версии, развивавшие по 440 "лошадей" и более. Ситуация повторяется и в случае с нынешним поколением: опять для Tahoe не предлагается самый мощный двигатель, да и некоторые опции тоже остаются принадлежностью более дорогого Suburban. Только теперь топ-версия оснащается "всего лишь" 6,0-литровой бензиновой "восьмеркой", зато она развивает уже 305 л.с. Кстати, на эту версию не то что в Америке, даже в Европе очередь выстроилась - даже при особом желании покупателя получить ее можно будет только примерно через полгода.

Но если за океаном основными покупателями этого "лимузина" являются жители маленьких городков, любители путешествий и даже фермеры, то у нас так называемый "портрет покупателя" выполнен в несколько других тонах: если учесть, что средняя стоимость растаможенных Suburban у нас, а уж тем более в России, начинается с планки в пятьдесят тысяч долларов, то вы можете сами представить, кто может купить такую машину. И даже если не брать во внимание цену самого автомобиля, то просто эксплуатационные расходы могут разорить владельца какого-нибудь "Гольфа". Средний расход топлива бензиновых версий Suburban/Tahoe составляет примерно 20-25 л/100 км, но если вы любите "отжигать" на полную катушку, то можете умножить данные цифры примерно на два. Впрочем, это мало кого останавливает - пусть данный Suburban является первым на территории нашей республики, зато Tahоe, по данным компании "ЮколаСервис", является лидером продаж, значительно опережая даже более дешевые и вроде бы общепризнанные модели.

Внешне, особенно спереди, новые Tahoe/Suburban практически идентичны, разве что некоторые мелкие детали, наличие которых может определить только очень знающий автолюбитель, выдают более престижную модель. На данном экземпляре, например, были оригинальные подсветки, которые отсутствовали на протестированном нами ранее Tahoe: в нижнюю часть наружного зеркала заднего вида вмонтирован небольшой фонарь, который загорается при снятии машины с сигнализации, освещая значительную площадь в районе водительской и правой передней двери. Ну и, конечно, отличаются обе машины длиной: Suburban почти на полметра длиннее своего "младшего собрата", причем весь прирост визуально пришелся только на заднюю часть автомобиля, в частности на заднее боковое стекло. Из-за этого Suburban смотрится не так органично и "правильно", как Tahoe, но именно эта особенность и привлекает покупателей. Из-за этого диссонанса во внешности, учитывая немаленькие размеры обоих автомобилей, Suburban внешне кажется еще больше, чем он есть на самом деле. Автомобили прошлого поколения в этом плане были просто показательны. Если Tahoe выглядел просто как большой внедорожник, то Suburban в некоторых ракурсах больше напоминает вагон, нежели автомобиль.

В движении различий между моделями немного, и касаются они в основном плавности хода. Благодаря более длинной базе и более высокой массе Suburban "ходит" очень плавно, что очень хорошо чувствуется на наших дорогах. Скажем так: если Tahoe просто комфортный автомобиль, то Suburban можно, без сомнения, назвать лимузином с высоким дорожным просветом. Тем более что благодаря вышеперечисленным конструктивным особенностям данной модели на заднем сиденье, имеется в виду среднее кресло, свободного пространства хоть отбавляй. Да и третий ряд теперь может предложить гораздо более высокий уровень комфорта своим седокам, хотя и в Tahoe там тесно не было. Единственное, в чем Suburban может проиграть Tahoe, так это в маневренности: габариты явно не прибавили ему резвости, а движение задним ходом, особенно на ограниченном пространстве, вообще может превратиться в большую проблему.

Павел КОЗЛОВСКИЙ