Доступные "спортсмены": реальность или вымысел?

Вопрос, конечно, интересный: "Можно ли купить спортивный автомобиль за $2500?" Ответим однозначно: "Да, можно". То есть за те две с половиной тысячи "у.е", что собирается потратить наш читатель на приобретение автомобиля, мощную "тачку" найти можно, причем даже в относительно неплохом состоянии. Вопрос лишь в том, КАКОЙ именно автомобиль хочет приобрести себе Дмитрий. Если речь идет о том, можно ли купить за $2500 хороший Mitsubishi Eclipse 2.0 или Opel Calibra Turbo, то отвечать на такой вопрос даже не хочется. Если же человек реально оценивает свои шансы и не рассчитывает всерьез на то, что ему удастся за полцены купить спортивное авто в идеальном состоянии, то он вполне может найти себе достаточно динамичный автомобиль в хорошем состоянии. Даже за такую цену...

Скажем сразу: в этой ценовой категории выбирать придется между внешним видом автомобиля, его техническим состоянием и мощностью мотора. Ведь мощный автомобиль, особенно если это представитель очень "породистой" марки, новым стоит почти в два раза дороже базовой версии, и с возрастом разница в цене хоть и уменьшается, но все равно остается. Если же приглянувшийся вам "спортсмен" еще и находится в идеальном или хотя бы в отличном техническом состоянии, его цена по-прежнему будет в два раза выше, чем на такую же модель в базовой версии. Исключение составляют лишь чисто спортивные модели, которые не выпускаются с маломощными моторами и даже в "базе" являются достаточно динамичными.

Что касается внешности вашего "спортсмена", то здесь вам придется прежде всего выбирать между довольно потрепанными автомобилями "свежего" модельного года и старыми, но сравнительно хорошо сохранившимися. В том смысле, что за эти деньги вам светит лишь старая модель в хорошем состоянии, а для приобретения более престижной и современной версии придется еще подкопить деньжат. Реальный пример: берем два BMW третьей серии, только один с 30-м кузовом (83-90 гг.в.), а другой - с более престижным 36-м кузовом (90-98 гг.в.). Оба поколения этой модели выпускались с шестицилиндровыми моторами, и если вы ищете сравнительно недорогой, но мощный автомобиль, то лучше версии 325i, которая присутствовала в обоих поколениях, вам не найти. Вопрос лишь в цене: 36-я "трешка" с 2,5-литровым мотором стоит около пяти тысяч, а модель серии Е30 в отличном состоянии можно найти и за $2000-2500. В обоих случаях, как вы понимаете, возможны варианты: Е30 в потрепанном состоянии может стоить вообще $1000, равно как и "убитый", но "навороченный" Е36 иногда продается и за $3000-3500. Вопрос лишь в том, взять старую модель в хорошем или даже отличном состоянии либо рискнуть и купить "крутой", но сильно изношенный автомобиль, требующий постоянного ремонта. Что до меня, то лучше купить более старый, но хорошо сохранившийся автомобиль (что я и сделал в прошлом году, купив себе 325-й Touring в 30-м кузове), чем маяться с добитой машиной более "свежего" года выпуска. Но каждый выбирает для себя, поэтому и у 30-го, и у 36-го "биммеров" есть равные шансы быть проданными. Мы же, отвечая на вопрос нашего читателя, будем брать в качестве примера только те машины, состояние которых подходит как минимум под определение "норм. сост.". Итак, что же можно купить за $2500?

Если вы хорошо водите машину и не боитесь сурового нрава заднеприводного "спортсмена", а также не располагаете огромными средствами на содержание автомобиля, то начать рекомендую с того же BMW 325i в кузове Е30. Машина, выпускавшаяся с 1983 по 1991 год, сейчас встречается на рынке довольно часто и по очень привлекательной цене. Для "прохватов" брать стоит именно версию с 2,5-литровым мотором мощностью 170 л.с., потому что шестицилиндровая модификация 320i на деле оказывается просто пожирателем бензина, не обладающим достойной динамикой. У седана или купе с мотором 2,5 литра разгон до "сотни" занимает 8,3 секунды - достаточно неплохой результат. Неплохо было бы "нарваться" на модификацию 325Е: при рабочем объеме 2,7 литра эта версия хоть и развивает мощность всего 129 л.с., тем не менее разгоняется тоже вполне прилично - за 8,8 секунды. При этом средний расход топлива, что также актуально, составляет менее 10 литров. BMW интересна еще и тем, что по расходам на содержание она не сильно отличается от других, неспортивных моделей - получается чуть дороже, чем с каким-нибудь "Опелем". Еще можно обратить внимание на "пятерку" или "семерку", благо они тоже выпускаются с очень мощными моторами и сейчас стоят сравнительно недорого. Однако в данном случае вы получите не только хорошую динамику, но и очень приличный расход топлива - меньше чем на 13-15 литров и не рассчитывайте.

Из других "немцев", также довольно часто встречающихся на рынке, можно присмотреться к "Гольфу" в версии GTI с шестнадцатиклапанным мотором или к Opel Vectra 2.0 16V. Оба автомобиля довольно динамичны, сравнительно недороги в содержании, но найти экземпляр в хорошем состоянии будет проблематично. Либо мотор будет сильно изношен, либо кузов восстановлен после аварии. С Mercedes-Benz вообще лучше не связываться: две динамичные модели, а это 190-й с 2,5-литровым 16-клапанным мотором и модель 300Е в 124-м кузове, оказываются очень дороги. К тому же спортивный 190-й просто напичкан оригинальными деталями, которые потом придется заказывать с завода. Audi в этом плане больше подходит, хотя ее модель "200", в топ-версии оснащенная полным приводом и турбированным мотором, никогда не относилась к категории спорт-каров. Это был просто престижный скоростной автомобиль. Только на нашем рынке, благодаря относительно низкой цене, он приобрел репутацию "пули". Модель "200" в версии Turbo Quattro оснащалась 2,2-литровым 5-цилиндровым мотором и механической пятиступенчатой КПП. Модификация с "автоматом" имела только передний привод. Мощность турбомотора в разные годы варьировалась в пределах 165-200 л.с., а после того как на двигатель установили новую головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, она возросла до 220 л.с. Именно эту версию, с полным приводом, 5-ступенчатой "механикой" и 220-сильным турбомотором, сейчас вполне реально приобрести за $2500.

Автомобили других "национальностей" хотя и распространены на нашем рынке, в спортивных версиях встречаются крайне редко. Особенно это относится к японским моделям: если вы не горите желанием приобрести спортивное заднеприводное купе Nissan 200SX со 179-сильным турбомотором, то и найти обычный Primera или Sunny в версии GT будет проблематично. Исключение составляет Mazda со своей моделью 323F, которая даже в базовой версии оказывается достаточно динамичной, не говоря уже о версии 1,8, разгоняющейся до "сотни" за 8,8 секунды. Она встречается очень часто и стоит сравнительно недорого. Можно обратить внимание и на Mitsubishi Colt 93-95 гг.в. с 1,6-литровым мотором, она тоже оказывается неожиданно быстрой, хотя и немного превышает установленный предел в 9 секунд. Однако стоит помнить о том, что "японцы" очень недешевы в содержании, и по одним только "расходникам" затраты будут такие, что невольно возникнут мысли о смене автомобиля.

Можно обратить свой взор на французские автомобили. Они по качеству хоть и уступают японским, но зато управляются ничуть не хуже, да и стоят значительно дешевле. Опять же мощных версий у "французов" оказалось довольно много, так что можно даже выбирать из нескольких моделей. Самый простой и доступный вариант - Renault Clio 92-95 гг.в. На базовую версию обращать внимание не стоит, а вот вариант с 1,8-литровым мотором ездит очень даже ничего. А главное, стоит он совсем недорого - от $1500. Чуть дороже, но зато гораздо динамичнее оказывается модель "19" в версии с 1,8-литровым 16-клапанным мотором мощностью 137 л.с. Разгон до "сотни" занимает у нее 8,5 секунды! При этом по расходу топлива она не сильно отличается от базовой 1,8-литровой версии. У Peugeot более-менее распространенная спортивная модель только одна - 405 MI 16, оснащенная 150-сильным 16-клапанным мотором объемом 2,0 литра. По разгону "МИ 16" не очень впечатляет (что-то около 9 секунд), но зато "рулится" просто отлично, ведь 405-я уже тогда имела подруливающую заднюю подвеску.

Из более экзотических моделей, обладающих соответствующим темпераментом, хотелось бы выделить только две - Ford Probe с 2,2-литровым турбомотором и Alfa Romeo 164 с 3,0-литровым V6. Обе эти модели являются переднеприводными, только "Проба" имела эффектный кузов типа "купе" с поднимающимися фарами, а 164-я выпускалась только в виде седана. Хотя, нужно заметить, очень красивого седана. Ford Probe также очень красив, но на сегодняшний день его облик можно назвать несколько устаревшим: такие футуристические формы были в моде очень давно. Не радует этот "американец" и ходовыми качествами. Его достоинством является в основном приличная динамика, но никак уж не способность к скоростному преодолению поворотов. "Альфа", как автомобиль типично итальянский, обладает очень "зажигательной" управляемостью, а мощный 3,0-литровый мотор делает его очень динамичным. И, что самое поразительное, достаточно экономичным.

В заключение хотелось бы пожелать нашему читателю: выбирайте умом, а не сердцем. Не гонитесь за дешевыми престижными машинами, обращайтесь к специалистам при выборе автомобиля, тщательно обследуйте выбранный автомобиль. И тогда есть очень большая вероятность того, что Вы найдете именно тот, недорогой, но скоростной автомобиль, который Вам нужен. Удачи!

Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ