Доступная роскошь или Opel Omega

В самом деле, "намотав" вокруг автомобиля не один круг, облазив вдоль и поперек весь салон, мы не обнаружили сколь-либо серьезных огрехов. Нет, этот Opel добротен во всем. Внушительность его создается немалыми габаритами кузова, массивными бамперами и... Помните гоголевское описание Собакевича? Вот и здесь так же: на что ни кинь взор, все крупное, тяжеловесное, "на века". Огромная опелевская эмблема на фальш-радиаторной решетке. Очень выразительная оптика. И великолепные, с точки зрения активной безопасности, наружные зеркала: в эти рубленые "лопухи" увидишь все, что творится позади автомобиля...

Салон? Потрясающе огромен. Однако его достоинства этим не исчерпываются. Дело в том, что на тест нам досталась самая дорогая версия Executive, в которую не включены разве что те "примочки", которые не каждому покупателю нужны (например, автоматическая трансмиссия, частично блокируемый дифференциал или люк - зачем он, если есть раздельный климат-контроль?). Но данный экземпляр был "упакован" даже сверх этого уровня, так что жаловаться на оснащение не приходилось. Куда ни кинь взор - везде черная кожа. Передние сиденья с электроприводом, причем регулировать их можно даже когда ключа в замке зажигания нет. И везде - всевозможные карманы и боксы. В спинках передних сидений, во всех дверях, в подлокотнике водителя. И такое же разнообразие осветительных приборов: над задними дверями, впереди и даже в противосолнечных козырьках. Про раздельный кондиционер упомянули, но не сказали, что "индивидуальный" воздух подводится также и задним пассажирам.

Увы, нашелся и один досадный недочет. Следуя в угоду общему стилю, подлокотники дверей (как передних, так и задних) сделали оригинальными с точки зрения дизайна, заодно разместили под ними вместительные карманы, однако почему-то не подумали о комфорте пассажиров. Возможно, это мнение субъективное, но класть руку на такую "доску" неудобно, не говоря уже о том, что отсутствует рукоятка под естественный хват. Зато имеются два добротных откидных подлокотника из кожи: один посреди заднего дивана, а другой между передними сиденьями, который к тому же оснащен двумя боксами.

Чтобы открыть багажник, пришлось использовать "помощь зала", то бишь просить информационной поддержки у дилера. Дело в том, что снаружи нет ни кнопки, ни замочной скважины; открывается крышка только дистанционно: с брелока или по сигналу кнопки на приборной панели. Хитро. Но вы знаете, эти меры того стоят, ведь даже в багажник седана войдет немало добра (правда, борт высоковат). А еще можно откинуть спинки задних сидений. Причем количество вариантов вызывает восхищение: можно сложить один сектор, два или три, и не важно, с какой стороны. И кто скажет, что седану бизнес-класса это не нужно... дайте мне камень, я первым брошу в него!

Ну а теперь можно и за руль. Ну что сказать? Вне всяких сомнений, это Opel. Слева от руля - кругляш, заведующий включением габаритов, ближнего света и "противотуманок". Рядом - регулятор освещенности приборной панели, который заодно изменяет яркость свечения дисплея бортового компьютера. Комбинацию приборов нельзя не признать удачной, спидометр слегка "накрывает" тахометр, что позволяет максимально сблизить приборы и облегчает считывать их показания: "шарить" глазами по всей панели не нужно. Центральная консоль обращает на себя внимание вставками "под хром", но стоит включить двигатель, и уже взгляд приковывает рычаг механической коробки передач. Кладешь руку, чтобы его "успокоить", но он все равно продолжает мелко дрожать. Ничего не поделаешь - Omega!

А вообще, "механика" здесь вовсе не уместна. Стоит сесть в это кожаное кресло, подогнать его под себя, нащупать кнопки управления электроприводами, подогнать его под себя, взять в руки обитый кожей руль и... И уже никуда не тянет ехать! Так уютно, так тихо и тепло... Но надо же проверить ходовые качества! А сделать это на летней резине, в то время как в твоем распоряжении лишь заснеженная площадка, затруднительно. О возможностях V-образной 2,6-литровой бензиновой "шестерки" можно догадываться лишь по тому, с какой интенсивностью начинают пробуксовывать ведущие колеса ("трекшн-контроль" мы отключили). Но все же слегка разгоняемся и начинаем забавляться: глубокий занос вправо, такой же глубокий влево... Пока что можно констатировать лишь то, что гидроусилитель слишком уж явно не запаздывает, а точность рулевого управления претендует на умеренную.

Небольшой участок расчищенной от снега дороги позволяет чуть лучше почувствовать норов двигателя и оценить устойчивость автомобиля. Что касается мотора, то тут никаких откровений, хотя можно отметить его эластичность. А вот подвеска слегка удивила: несмотря на явно комфортную настройку, она обеспечивает очень хорошую стабильность на дороге. Интересно, а как бы автомобиль повел себя в экстремальных режимах? Впрочем, не его это стихия. Omega, даже с мощным двигателем, ни в коем случае не претендует на звание driver’s car. Ведь этот Opel предлагает плавность и мягкость во всем. А те 180 л.с., что "спрятались" под его капотом, нужны вовсе не для бешеного разгона - скорее для самодостаточности. И не хватает в этом автомобиле только лишь "автомата".

МНЕНИЕ "АГ":

На стороне "Омеги" просторный салон, высокий комфорт, отличная комплектация. Главный недостаток - модель скоро снимут с производства, что еще больше снизит ее стоимость на вторичном рынке.