В честь Дня белорусской науки

Из четырех машин, представленных Минским автомобильным заводом, пожалуй только 10-тонный среднетоннажник МАЗ-437040-21 грузоподъемностью 4800 кг с тентовой платформой объемом 30 куб.м хорошо известен минчанам. Небольшая машина, оснащенная дизельным двигателем Минского моторного завода ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с., уже стала привычной на наших дорогах.. Программа ее выпуска постоянно увеличивается.

Второй автомобиль - 2-осный 29-местный 10,4-тонный. автобус МАЗ-106, созданный на шасси МАЗ-437040 в конце прошлого века, наделал много шума на московском "Автосалоне-2000". Необычность конструкции состоит в том, что 155-сильный мотор ММЗ Д-245.30 расположен впереди, а не сзади, как принято на таких "перевозчиках". Он имеет пятиступенчатую коробку передач и развивает скорость до 80 км/ч. Планируется, что в ближайшем будущем внешний вид его поменяется. Первая промышленная партия должна появиться в 2002 г., а серийное производство начнется в 2003-м.

Почти одновременно с ним автозаводцы сконструировали еще один автобус международного класса - 18-тонный 39-местный МАЗ-152А. "Сердцем" данного транспортного средства является силовой агрегат OM441LA немецкой фирмы Mercedes (теперь DaimlerChrysler) в 340 л.с. Для удобства проезда пассажиров разработчики дополнительно внутри расположили: магнитолу с громкоговорителем и микрофоном, CD-проигрыватель, кондиционер, холодильник на 85 л, кухню, туалет и пр.

Интересна история появления данной модификации. Такие машины минчане стали разрабатывать еще в самом начале развития автобусного производства. Вначале из Германии в Минск своим ходом приезжали "этажерки" на колесах. А здесь происходила их окончательная сборка. Так были собраны два образца, а затем сборка была прекращена: оказалось, что это экономически невыгодно.

Следующим шагом стала собственная разработка - МАЗ-151. Однако часть комплектующих поставлялась из-за рубежа. От нее тоже пришлось отказаться. Затем появился более дешевый МАЗ-152, часть узлов и механизмов которого взяли от городского МАЗ-104. Но тут немцы предложили мощный дизель, и под него решили сделать более комфортабельную модель с дополнительными опциями. Тем более что именно такую машину заказали у автозаводцев футболисты столичного "Динамо". Как часто бывает, команда приобрела другое транспортное средство, а от этого отказалась. И тем не менее автобус собрали, и сейчас продолжаются его испытания. Хотя его серийное производство намечено на 2002 год, уже есть заказчики.

Настоящим дебютантом стал почти 60-тонный 15-метровый самосвальный автопоезд с трехcторонней ручной разгрузкой, предназначенный для перевозки строительных материалов. Он состоит из самосвала МАЗ-650108 колесной формулу 6х4 и прицепа МАЗ-8561 4Х2 и имеет грузоподъемность 39,5 т. На них установлены платформы объемом 11 куб.м. Это только опытный образец. В будущем планируется оснастить сцепку съемным тентом, надставными бортами, что повысит емкость платформ, механизмом автоматического раскрытия бортов и пр. А цельнометаллическая двухместная кабина тягача со временем заменит уже хорошо известную, применяемую на МАЗ-5551.

Показал новые изделия и Минский завод колесных тягачей. Посетители увидели три 4-осных спецавтомобиля.

Шасси: 45-тонное 13-метровое МЗКТ-79306 8х8/4 г.п. 24 т используется для монтажа спецоборудования, а 59-тонное 12-метровое МЗКТ-79081 8х8/8 - для крана г.п. 70 т. Оба имеют моторы Deutz мощностью 544 и 449 л.с. и развивают скорость соответственно 80 и 55 км/ч.

53,7-тонный седельный тягач МЗКТ-742953 8х8 с массой седельно-сцепного устройства 30 т способен буксировать 96-тонный полуприцеп и преодолевать брод глубиной до 1 м. В качестве силового агрегата применяется 12-цилиндровый V-образный 680-сильный OM 444 LA производства DaimlerChrysler.

Технику различного назначения продемонстрировал Минский тракторный завод.

В работе выставки приняли участие и другие предприятия, но в связи со сложностями доставки автотехнику они не показали, а ограничились демонстрацией макетов и рекламных проспектов.