Большой автомобиль с дизельным мотором

Большие семейные автомобили вроде Opel Omega первого поколения сегодня привлекают внимание своей невысокой стоимостью, но в то же время они не слишком высоко котируются у измученных скачками цен на топливо белорусских автолюбителей. Расход бензина в городском режиме движения у Opel Omega никак не ниже 11 л на 100 км, и это сводит на нет их габаритное и ценовое преимущество на рынке подержанных автомобилей, где затраты на эксплуатацию предмета покупки имеют такое же важное значение.


Снизить суммы, оставляемые на заправках, помогут дизель 2,3 л/73 л.с. и турбодизель 2,3 л/100 л.с., которыми комплектовалась Omega A. Однако по своим динамическим характеристикам атмосферный дизель может заинтересовать лишь водителей, которым по душе спокойная и размеренная езда. Omega с этим мотором требуется почти 20 с, чтобы разогнаться до скорости 100 км/ч, а ее максимальная скорость не превышает 165 км/ч. Правда, по показателям расхода топлива этот дизель действительно даст фору любому бензиновому двигателю Omega: 7,9 л - в городе; 5,2 л - при скорости 90 км/ч; 7,0 л - при скорости 120 км/ч; 6,7 л - в среднем.

Турбированный вариант этого же дизеля выглядит более сбалансированным по мощностным и экономическим показателям. Во всяком случае, максимальная скорость Opel Omega с этим силовым агрегатом находится на уровне 185 км/ч, а время разгона до "сотки" составляет порядка 15 с. В плане экономичности 2,3-литровый дизель с турбонаддувом серьезно уступает своему атмосферному собрату только в городе. Здесь на преодоление каждой сотни километров требуется солярки почти на литр больше - 8,8 л. Но на трассе после набора крейсерской скорости разница становится практически незаметной: 5,4 литра при 90 км/ч и 7,2 литра при 120 км/ч. 

Что касается надежности, то дизели Opel можно считать хорошими, если бы… Если бы их нельзя было сравнить с дизелями Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault или Peugeot. Износ деталей механизма газораспределения на опелевских дизелях давно стал притчей во языцех. Чаще всего, правда, этой болезнью страдают моторы меньшего рабочего объема, которые на Omega не устанавливались, однако и на большом дизельном Opel подобные оказии в эксплуатации встречаются. 

Но все-таки главная проблема Omega A не дизели, а коррозионная стойкость кузова. На автомобилях первых лет выпуска ржавление уже приняло активную форму, за исключением экземпляров, владельцы которых, памятуя о неблагополучии в отношении к коррозии Rekord и Commodore - предшественников Omega на заводском конвейере Opel, регулярно проводили антикоррозийную профилактику. Хотя внешне наиболее уязвимыми к коррозии представляются днище, кромки колесных арок, дверей и крышки багажника, а также наружные поверхности, спрятанные под молдингами и за бамперами, коррозия вполне могла затронуть силовые элементы кузова - лонжероны, пороги, стойки. Как показывает опыт, именно коррозийному вопросу следует уделить особое внимание при покупке Omega, причем следует помнить, что коррозийные дефекты могут быть замаскированы перекраской наружных поверхностей и нанесением на днище какой-нибудь мастики.

При покупке надо учитывать также, что почти все Omega A, выставленные на продажу, были ввезены в Беларусь давно и имеют значительные местные пробеги. Состояние наших дорог, специфика белорусского климата, сомнительное качество топлива, расходных материалов и запасных частей, используемых при обслуживании и ремонте машины в РБ, - все это не могло не сказаться на общем состоянии автомобилей, предлагаемых на рынке или по газетным объявлениям. Словом, Omega A не та машина, при выборе которой можно сосредоточиться на проверке каких-то отдельных узлов, агрегатов или систем. Здесь требуется тотальная проверка всего и вся.


ПРОИГРАЕТЕ В РАЗМЕРАХ, НО СЭКОНОМИТЕ НА ТОПЛИВЕ


"Уважаемая "Автогазета", прошу рассказать об автомобиле Opel Omega Caravan A. Интересуют коррозийная стойкость кузова, надежность двигателей и ходовой, расход топлива, а также наиболее часто встречающиеся неисправности. Если возможно, сравните его с Ford Sierra-универсал 1988-1993 годов выпуска.

С уважением, Манюкевич А., г. Лида".


"Уважаемая редакция, меня интересуют автомобили Ford Sierra-универсал и Opel Omega Caravan, бензиновые 2-литровые версии 1990-1991 годов выпуска. Хотелось бы услышать ваше мнение об этих моделях, их сильных и слабых сторонах по отношению друг к другу.

Заранее благодарю, Виталий Г., г. Минск". 

В эксплуатации Omega Caravan с кузовом "универсал" ничем особенным не отличается от версий с кузовом "седан", поэтому частично на поставленные вопросы мы уже ответили. Добавим только, что чаще всего у Omega A напоминают о себе узлы подвески, и в первую очередь - сайлент-блоки и шаровые шарниры, детали системы торможения, выхлопная система, подшипники задних ступиц. На механических КПП отмечались износы шестерен, но это касается в основном автомобилей, выпущенных до 1988 года. При больших пробегах появляются течи масла по уплотнениям редуктора заднего моста.

Что касается 2-литровых бензиновых двигателей Omega A, то они в целом надежны. Встречаются течи масла по уплотнениям клапанной крышки и поддона маслокартера, отказы в системе зажигания и питания, но этот простой по устройству силовой агрегат имеет высокую ремонтопригодность.

Omega Caravan - рекордсмен по объему багажного отделения. При сложенном заднем сиденье вместимость его багажника составляет 1850 литров (для сравнения: у Audi 100 Avant - всего лишь 1310 л, у BMW 525 Touring - 1460 л, у VW Passat Variant - 1500 л). К сожалению, дорожный просвет в 14 см, относительно мягкая подвеска и расположение топливного бака емкостью 75 л в конце заднего свеса не позволяют в полной мере распорядиться этим "богатством" - ухабы и рытвины наших дорог быстро напомнят о чрезмерной перегрузке автомобиля. Словом, из-за длинных свесов и небольшого дорожного просвета Opel Omega нельзя отнести к тем автомобилям, в которые можно грузить столько, сколько душа пожелает.

Ford Sierra - автомобиль среднего размерного класса, поэтому его модификация с кузовом "универсал" (Ford обозначает ее как Turnier) уступает Omega Caravan и по пространству в салоне, и по объему багажного отделения. Кстати, на загрузку "под завязку" Sierra Turnier реагирует не менее болезненно, чем Omega. Клиренс этого автомобиля, как, впрочем, и многих других иномарок, нельзя признать достаточным для наших проселочных дорог, плюс к этому рулевой механизм у Sierra расположен на балке моста спереди, и ухабы и рытвины в первую очередь "находят" именно этот узел. То же самое можно сказать и о радиаторе системы охлаждения: расположен он слишком низко, спереди фактически прикрыт только бампером, изготовленным из хрупкой пластмассы, так что достается и бамперу, и радиатору. Есть еще несколько мест, болезненно реагирующих на встречи с неровностями дороги. Это картер редуктора заднего моста, который от ударов о выступающие камни трескается, и глушитель, который ничего не стоит оторвать.

По отношению к коррозии для Sierra полностью справедливо то, что говорилось выше об Omega. Наиболее активно ржавеют днище, панель задка, задние колесные арки. Но 2-литровый бензиновый двигатель производит более благоприятное впечатление, чем мотор такого же рабочего объема и мощности, устанавливавшийся на Omega. Вероятно, связано это с тем, что тяжелая Omega заставляет трудиться свой двигатель с полной отдачей, в то время как 115 "коней" под капотом Sierra на большей части эксплуатационных режимов "отдыхают". 

По ремонтопригодности и наличию запасных частей преимуществ нет ни у одного из рассматриваемых автомобилей. Большинство Sierra также давно эксплуатируются в Беларуси, поэтому целесообразность покупки этой машины должна определяться ее действительным техническим состоянием и запрашиваемой за автомобиль суммой.

Сергей БОЯРСКИХ