Автомобильное рождество 2001 года.

В общей сложности на автосалоне было представлено почти восемь сотен различных автомобилей, и рассказ о них может занять не одну газетную полосу. Мы постараемся познакомить с наиболее интересными автомобилями, и начнем, пожалуй, с наиболее значимых премьер мирового и американского масштаба.

Итак, Acura, американское отделение Honda, представила новое купе, которое является, по сути, преемником знаменитой Integra и носит обозначение RS-X. Весьма элегантное и изысканное купе будет оснащаться 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью ни много ни мало двести (!!!) лошадиных сил. Причем, несмотря на сугубо американскую направленность, это перед-неприводное купе будет оснащаться только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а "автомат" не предлагается даже за доплату. Вот так-то!

Еще один "проамериканский" автопроизводитель - Lexus представил новейший универсал на базе популярной модели IS200. Только в Штатах она продается с трехлитровым 215-сильным мотором, поэтому носит другое обозначение - IS300. Это первый автомобиль фирмы с подобным типом кузова, и надо отдать должное, получился он на славу. Стремительный силуэт в профиль скорее напоминает хэтчбек, но это в принципе неважно. В данном классе автомобилей такая форма кузова - это скорее дань стилю, нежели действительно потребность в увеличении площади багажного отсека. А конкурировать новому универсалу Lexus придется с такими грандами, как BMW третьей серии и Mercedes C-класса. Кстати, именно с последним чаще всего сравнивают новый Lexus. Правда, теперь не известно, что с чем нужно сравнивать: обе модели с кузовом универсал дебютировали практически одновременно, и многие издания даже их фотографии поместили рядом - сравните, мол.

Toyota также представила новую модель, внедорожник Highlander. Несмотря на то, что модельный ряд данной фирмы, даже если принимать во внимание только гамму моделей, предназначенных для европейского рынка, насчитывает несколько разноразмерных внедорожников, Toyota решила вывести на рынок еще одного представителя столь бурно развивающегося на сегодняшний день класса. Highlander занимает промежуточное положение между популярными RAV4 и Land Cruiser Prado, но отнюдь не заменяет выпускавшийся в США 4Runner. Новая модель по своей конструкции напоминает "паркетник" RAV4: независимые подвески всех колес (сзади стоит McPherson), все тот же несущий кузов и подключаемый полный привод. Впрочем, для американского рынка предусмотрена и более дешевая переднеприводная версия. Для новинки предусмотрены два бензиновых двигателя - 2,4-литровая 155-сильная "четверка" и 220-сильный V6 рабочим объемом три литра.

Еще один японский производитель, Nissan, точнее говоря, его заокеанское отделение Infiniti представило нового флагмана фирмы - модель Q45. Цифры в данном случае обозначают рабочий объем двигателя - 4,5 литра. С этого литража японцы сняли 340 "лошадей", что, в общем-то, не так уж много для V-образной "восьмерки". Несмотря на то, что на ведущую ось мощность передается через пятиступенчатый "автомат", огромный седан разгоняется с места до "сотни" всего за шесть секунд, на что способны не все псевдоспортивные модели.

А вот новая модель компании Saturn, одного из подразделений GM, реально может заинтересовать только американцев, потому как к нам автомобили этой марки официально и даже "серыми" дилерами не поставляются. А жаль - в отличие от "никаких" предыдущих моделей, новый внедорожник-минивэн фирмы вполне мог бы найти здесь покупателей. В отличие от своих конкурентов, Saturn-VUE, так называется новая модель, не пытается изображать из себя крутой внедорожник, внешне, как, впрочем, и архитектурой салона, он больше напоминает минивэн. С "паркетниками" его роднят только некоторые стилистические изыски и увеличенный дорожный просвет вкупе с полным приводом. У него несущий кузов и независимые подвески всех колес, что очень характерно для этого класса. Зато в остальном VUE в некотором роде пионер - его кузов изготовлен из пластика, что пока не нашло широкого применения на массовых моделях. А еще первым среди американских моделей этот автомобиль получит бесступенчатый вариатор. Правда, такая трансмиссия сочетается только с четырехцилиндровым мотором, а более мощные V6 сочетаются с традиционным "автоматом".

Если уж мы заговорили о внедорожниках, то грех не упомянуть еще одну новинку, тем более что не исключено, что вскоре она может появиться и у нас в Беларуси. Речь идет о новой модели, или, наверное, правильнее будет сказать, модификации, известного внедорожника Grand Vitara, который выпускается фирмой Suzuki. Это японской компании не терпится влиться в ряды производителей полноразмерных внедорожников, что очень заметно по ее новым моделям и концептуальным автомобилям. Несколько лет назад обычная Vitara, после небольшого "прироста" по длине, превратилась в Grand Vitara, и теперь история повторяется. Еще недавно Suzuki демонстрировала концептуальную модель, а теперь, пожалуйста - новая модель XL7. Выпускаемая на базе все того же Grand Vitara, новая модель длиннее ее на тридцать сантиметров, что позволило при необходимости перевозить семерых пассажиров, о чем свидетельствует цифра "7" в названии. Так как модель на сегодняшний день является вершиной гаммы, то ее оснащение, в стандартной комплектации, включает почти все то, что раньше предлагалось за доплату - кожаный салон, электропакет, кондиционер и т.д. Оснащается данный "тяжеловес" новым 2,7-литровым V6. Этот двигатель был получен путем увеличения рабочего объема 2,5-литрового мотора и развивает мощность 170 л.с.