Opel Vectra - для дома, для семьи

Предшественницей Vectra была Ascona, - вероятно, самый неплохой автомобиль из всего модельного ряда, выпускавшегося Opel в начале и середине 1980-х. Vectra, запущенная в производство в июне 1988 года, унаследовала от предшественницы лучшие качества и, прежде всего, стиль. Нет, внешность у Vectra была вполне заурядной, но мягкой и спокойной, без малейшего намека на какую-то агрессивность. Под стать внешнему дизайну был оформлен и салон - добротный, удобный и вместительный. Багажник удивлял рекордным размером. Почти год после начала выпуска Vectra сходила с конвейера только с кузовом "седан", так вот багажное отделение седана имело объем в 530 л, и это был действительно самый большой багажник среди аналогичных моделей-одноклассников. В первой половине 1989 года появились модификации Vectra с кузовом "хэтчбек" - настоящие "рабочие лошадки" для автовладельцев, ищущих практичное и многофункциональное транспортное средство.

К тому же Vectra привлекала и вполне разумной стоимостью. Словом, Vectra располагала всеми признаками почти идеального автомобиля для семьи со средним достатком, что и предопределило причину того, почему в Западной Европе Vectra заняла на долгое время место лидера по продажам в своем классе. Кстати, более низкая, чем у автомобилей других марок такого же года выпуска, стоимость - главный козырь и подержанных Opel Vectra, широко представленных на автомобильном рынке нашей республики.

Кроме этого, автомобиль достаточно прост по устройству, а потому удобен для самостоятельного обслуживания. Труднодоступные места практически отсутствуют, разве что затруднен доступ к крышке распределителя и первой свече зажигания. Нет времени и навыков заниматься ремонтом самому - устранить неисправность Vectra возьмется любой частник, и за небольшие деньги. Опять же, запасные части и расходные материалы для Vectra относительно недороги и не являются дефицитом, а потому автомобиль не требует высоких затрат на эксплуатацию и ремонт. И быть бы Vectra находкой для нашего, вечно стесненного в средствах брата-автомобилиста, если бы не некоторые особенности этой машины.

За что всегда доставалось "Опелям" - и поделом, так это за неважную коррозийную стойкость кузова. Vectra не стала исключением из общего правила. Как показывает опыт эксплуатации Vectra первого поколения, переехавших на новое место "жительства" в Беларусь в 1998-1999 годах, ржавчина поражает колесные арки, особенно задние, а также нижние кромки дверей, пороги и поверхности, закрытые пластиковыми кузовными элементами.

Не может Vectra козырнуть и хорошим дизелем. Тот 1,7-литровый, атмосферный, что устанавливался на автомобили в 1988-1991 годах, был слабым, а потому постоянно работал на пределе своих 57 сил и очень быстро исчерпывал ресурс. Турбонаддувная версия, появившаяся в ноябре 1991 года, "отдавала" с рабочего объема 1,7 л уже

82 л.с., но по надежности и неприхотливости к качеству горюче-смазочных материалов и этот мотор далеко уступал, скажем, аналогичным силовым агрегатам, которыми концерн Volkswagen комплектовал основных соперников Vectra на белорусском рынке - Audi 80 и VW Passat.

Бензиновые двигатели у Vectra, пожалуй, не хуже, чем у конкурентов. Моторные проблемы, с которыми вероятнее всего придется столкнуться при эксплуатации Vectra - как бензиновых, так и дизельных, заключаются в следующем: прокладка головки блока и прокладки выхлопного коллектора иногда прогорают; возможны течи - масла, охлаждающей жидкости, топлива; зубчатый ремень газораспределения не прощает несвоевременной замены; ненадежны - водяной насос, реле топливного насоса на дизелях, электрическая часть системы впрыска инжекторных моторов, электронный блок системы зажигания.

С трансмиссией вопросов не предвидится, разве что в механических коробках передач иногда разбивается пластмассовый вкладыш в основании кулисы и сцепление нет-нет да и преподнесет неприятный сюрприз. А вот подвеска, рулевое управление и ходовая часть, не вызывавшие нареканий у западных владельцев Vectra, в условиях Беларуси становятся предметами особой заботы. Амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг - что из этих узлов "полетит" раньше, покажет только время. В эксплуатации придется следить за сохранностью чехлов ШРУСов и пыльников рулевого механизма.

И тормозная система не относится к сильным сторонам Vectra - передние тормозные диски и колодки могли бы изнашиваться и не так быстро. Иногда отказывает стояночный тормоз. Электрооборудование у Opel Vectra не хуже, но и не лучше, чем у других автомобилей. Повреждение проводов, нарушение контактов в разъемах, потеря "массы" - такими способами время от времени электрика напоминает о себе владельцу Vectra. Плюс генератор - этот узел Vectra надежностью не отличается. И еще - рано или поздно потребуют замены элементы выхлопной системы.

Очень может случиться, что огорчит и салон. Пластмассовые "детальки" интерьера и уплотнители дверей быстро приходят в негодность, сиденья при интенсивной эксплуатации расшатываются и начинают скрипеть.

С ноября 1992 года в продажу начали поступать модернизированные Vectra. Их отличает не только измененный дизайн - другая фальш-решетка радиатора, в центр которой с капота перекочевала "маланка" Opel, новые фары,указатели поворотов и задние фонари, но и неплохое качество. Vectra находилась, как говорится, в самом расцвете сил, о "детских болезнях", преследовавших машину в первые годы выпуска, остались одни воспоминания - поэтому послерестайлинговые (они же - переходные) Vectra особенно рекомендуются для покупки, хотя это и потребует совсем других денег.

****************************

"Здравствуй, "Автогазета"! Прошу поделиться опытом эксплуатации Opel Vectra 1996 года выпуска, хэтчбека, двигатель - бензин, 1,8 л. Интересуют типичные неисправности, на что необходимо обращать внимание при эксплуатации.

С уважением, С. Мехедко, г. Минск".

А вот у "второй" Vectra, появившейся в августе 1995 года, все еще впереди. Но проблемы, по мере увеличения пробега и возраста, будут обязательно - опыт эксплуатации предшественницы на оптимистический лад не настраивает. Однако пока если этот автомобиль и успел чем-то отличиться, так только масштабными отзывами в первые годы после дебюта для устранения конструктивных недостатков и заводского брака. То пришлось заменять натяжные ролики ремня газораспределения, то менять крепления топливопроводов, срывающихся с бензобака, то проверять крепления ремней безопасности. Спешу успокоить белорусских автомобилистов, желающих стать владельцами этих Vectra: все упомянутые дефекты были в свое время устранены за счет фирмы Opel на фирменных же автосервисах.

Список наиболее часто встречающихся на Vectra B неисправностей исчерпывается несколькими пунктами. По-прежнему уязвимыми к прогоранию остаются прокладки головок блока двигателей. Может отказать бензонасос. Обнаруживались течи масла - из системы смазки двигателя и из коробки передач. Подвеска обладает обычной прочностью и поэтому при интенсивной эксплуатации на плохих покрытиях требует периодических слесарных вмешательств. Но это, пожалуй, и все.

Учитывая то, как обстояли дела с коррозией на "первых" Vectra, не следует дожидаться, когда и на "вторых" появятся видимые признаки развития коррозийных процессов. Необходимо, пожалуй, уже сегодня предпринимать меры по антикоррозийной защите машины.