Opel Kadett 1.3 1987 г.в.

Что ж, если машина куплена за $600, то предъявлять какие-то требования несерьезно: хорошо, что она вообще еще ездит. Хотя нужно отметить, что для своей ценовой категории мой Opel Kadett оказался даже очень неплох: двигатель нормальный, ходовая часть тоже в порядке, разве что кузов из-за коррозии скоро придется списывать в утиль. Но, думаю, года два-три автомобиль еще поездит - силовые элементы находятся в приемлемом состоянии, а ржавчина видна только на поверхности. Да еще на таких больных для любого старого автомобиля местах, как колесные арки, пороги и кромки дверей.

Зато в остальном Opel Kadett - машина очень многофункциональная и удобная. Салон оказался неожиданно просторным для такого маленького автомобиля, даже сзади пассажиры на тесноту не жалуются. Хотя по ширине заметно, что машина относится к гольф-классу - при переключениях передач постоянно задеваешь за локоть пассажира. Конечно, седан - это не самый практичный тип кузова, лучше был бы универсал. Холодильник на дачу или что-то из мебели уже не перевезешь. С другой стороны, отдельный багажник удобнее - зимой салон не выстуживаешь, когда вещи достаешь. И смотрится Kadett-седан гораздо приятнее того же универсала: в нем есть что-то солидное.

По подвеске и рулевому управлению "Кадет" даст фору любому "Гольфу" - он и мягче, и просторнее, и комфортабельнее. У "Опеля" и мотор тише, и подвеска не такая зубодробительно-жесткая. Да и внешне, если честно, мне Opel Kadett нравится больше. Его дружелюбный дизайн гораздо интереснее, чем правильно-плоский дизайн "Гольфа". А еще "Опели" на рынке появляются примерно одинаково часто как дизельные, так и бензиновые. Причем последние встречаются не только с 1,3- или 1,6-литровым моторами, но и даже с 1,8- и 2,0-литровым в версии GTI. Так что если я все-таки продам года через полтора свой Opel, то, вероятнее всего, буду искать себе автомобиль той же марки".

Положение на рынке

Принято считать, что VW Golf II - это "народный автомобиль". Но если посмотреть на его розничную цену и сравнить ее со стоимостью Opel Kadett, то лавры "народного" после этого просто обязаны перейти к "Опелю". Хотя бы потому, что никакой другой автомобиль в состоянии "на ходу" не может стоить около $600 - а именно столько стоят Opel Kadett первых лет выпуска, 1984/85 годов. Машины помоложе и состоянием получше ценятся больше - в среднем Opel Kadett 1986-1988 годов стоит около $1000-1300, в зависимости от состояния и мощности двигателя. Как и у основных конкурентов, у "Кадета" базовые версии оснащались слабыми 1,3-литровыми моторами и только под заказ предлагались более мощные варианты с объемом 1,5-1,8-2,0 литра. Но сейчас на рынке почти все версии встречаются довольно часто, лишь 2,0-литровый "Кадет" считается эксклюзивом. Потолок стоимости на эту модель на сегодняшний день находится на уровне $2000 - больше давать нет смысла, потому что за такие деньги можно рассчитывать уже на Opel Astra.

СПРАВКА "АГ":

Opel Kadett Е (второе поколение модели) появился на рынке в 1984 году, придя на смену одноименному автомобилю, выпускавшемуся с 1980 года. В отличие от предшественника, выпускавшегося только в виде трех- или пятидверного хэтчбека, модель серии Е производилась и в виде седана, а также пятидверного универсала. Кроме этого, вдобавок к "базовым" трех- и пятидверному хэтчбеку чуть позже в гамме "Кадета" появился кабриолет. Модель выпускалась только с передним приводом, хотя на выбор предлагались либо механические, либо автоматические трансмиссии. Топ-версией считалась модификация "2.0 GSI", выпускавшаяся исключительно в виде хэтчбека и оснащавшаяся 150-сильным 16-клапанным двигателем. Выпуск Opel Kadett E был прекращен в 1991 году, но еще годом ранее был начат выпуск его преемника - модели Astra.