Принцип работы кондиционера в вашем авто

Со временем, кондиционер в автомобиле перестал быть роскошью, а стал предметом первой необходимости в жаркое и знойное лето. С годами система кондиционирования изнашивается и требует качественного и профессионального ремонта. Никогда не дожидайтесь поломки кондиционера, и всегда помните, что следить за ним и делать профилактические проверки гораздо дешевле, нежели потом платить за ремонт все системы.
Рассмотрим как работает кондиционер.
В системе кондиционирования есть 2 контура, один из них высокого давления, другой соответственно низкого. При выключенном кондиционере давление в контурах придерживается уровня 7 атмосфер. Когда же вы включаете кондиционер, компрессор начинает выкачивать фреон из контура с низким давлением, для последующего сжатия его в контуре высокого давления. Далее, уже сжатый фреон, походит “расширительный клапан”, который располагается между контурами и поглощает тепло, и далее проходит через испаритель, который находится в салоне. С помощью испарителя повышается эффективность работы системы. Конденсор, находящийся в основном около радиатора охлаждения, нужен для того, чтобы охлаждать сжатый фреон. При работе кондиционера, в контуре с высоким давлением, достигается давление 15 атмосфер, а в контуре низкого давления 3 атмосферы.

Что же делать, если кондиционер не работает:
1) проверьте наличия фреона. Проверить наличие фреона можно через глазок, который расположен в ёмкости металлического цвета. Если фреона там не видно, то скорее всего в системе утечка. Для устранения этой причины придется проехать на СТО, чтобы специалисты посмотрели вашу систему, и после ремонта залили фреон.
2) Если приехали на СТО для диагностики неисправности, в первую очередь пусть проверят давление фреона в системе.
3) Возможно причина неисправности кондиционера в клапане низкого давления, для того, чтобы понять в нем ли причина, отключите клапан и соедините систему напрямую, если заработало, то причина в клапане. Клапан только под замену, никакого ремонта.