Московский рынок такси. Обзор

Москва – громадный город, в котором практически все проблемы с предоставлением услуг населению решены. Открытой темой, кроме разве что пробок и стоянок, остается вопрос передвижения на такси. Если следовать неофициальной статистике, то в Москве проживает около двадцати миллионов человек, а исходя из последней переписи населения в 2003 году – десять миллионов. На весь мегаполис приходится порядка шести тысяч легальных автомобильных такси. Телефоны такси в Москве разрываются от звонков – в день их может приниматься более сорока тысяч.


26 января 2007 года был подписан закон «О такси в Москве». До этого момента перевозки никоим образом не регулировались.

«Цивилизованный город обязан иметь цивилизованное такси, а жители Москвы должны иметь гарантию, что в любое время суток они смогут воспользоваться данной услугой»,- сказал Л.Липсиц, руководитель Департамента транспорта и связи, в день подписания данного закона, добавив к этому, что на данный момент потребность Москвы в такси составляет 24-25 тысяч единиц.


Хотя бы приблизительно подсчитать количество нелегалов-частников, которые каждый день выезжают на дорогу для отлова пассажиров, абсолютно невозможно. Для этого необходимо пересчитать все «девятки», «восьмерки», «шестерки» и даже «пятерки» в городе. К этому добавить все «Волги» и старенькие иномарки. По данным статистики, от 75 до 80 процентов перевозок осуществляют таксисты-нелегалы.

Рейтинг московских такси, который был составлен вскоре после подписания закона, а также само принятие этого закона были направлены на прекращение хаоса, который в настоящее время царит на рынке московских такси. Деятельность, которую, начиная с 2005 года, уже необязательно лицензировать, огромное количество служб такси, недостаток государственных таксистов, и над всем этим – бомбилы, которые самовольно захватили себе большую часть рынка перевозок. А годовой оборот рынка, по оценкам некоторых экспертов, достигает в городе более миллиарда долларов!


И все же, кое-что меняется в лучшую сторону. Разница в ценах, которые называют вам диспетчеры и бомбилы, постепенно сокращается. Людей, которые не желают рисковать жизнью ради ста рублей «выигрыша», также не мало.

Конкуренция между частными службами вообще немыслимая. Каждая солидная компания имеет сайт и объявления на Яндекс – директе и других веб-системах. Большинство машин снабжено аппаратами для безналичного расчета. Вот такая динамика складывается в наше время.