Судебная практика ВС РФ – организация, отвечающая за состояние дороги, виновна в ДТП

Ответственность за вред, причиненный автомобилю в результате ДТП, происшедшего в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги!


Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 7 декабря 2011 года, ответственность за вред, приченненый автомобилю в результате ДТП, происшедшего в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги.

Так, гражданин М. обратился в суд с иском к КОГУП «ДЭП №1″ о возмещении ущерба, причиненного ДТП, ссылаясь на то, что попал в выбоину на участке дороги, в результате чего колесо автомобиля разбортировалось, произошел занос и съезд в кювет.

Верховный Суд РФ указал, что в соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если причинившее вред, лицо, не докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

В связи с отказом в возбуждении дела об административном правонарушении вина М. в названом ДТП отсутствует. А вот обязанность по содержанию автодороги – лежит на КОГУП «ДЭП №1″ в силу гос. контракта, в соответствии с которым, КОГУП «ДЭП №1″ обязалось принимать меры по охране автодорог и дорожных сооружений от повреждений, обеспечивать оперативное принятие мер по предупреждению или ликвидации последствий погодных условий.

ГОСТом Р 50597-93 установлено, что размеры отдельных просадок выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине 5 см. Следовательно, ответственность за вред, причиненный автомобилю в результате ДТП лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги.

Таким образом, Верховный Суд РФ конкретизировал некоторые проблемы связанные с разрешением вопросов о спорах между владельцами транспортных средств и орагнизациями, осуществляющими мероприятия по сохранению автодорог в должном виде.