Концепция Mazda Takeri.

Среднеразмерный концепт седана Mazda Takeri выполнен в новом фирменном дизайне «KODO – душа движения», привносящий новый уровень привлекательности, а также являющийся прототипом следующего поколения Mazda 6. Takeri вобрал в себя полный набор технологий SKYACTIV, включая эффективный и мощный двигатель SKYACTIV-D (дизельный) и SKYACTIV-G (бензиновый), трансмиссию, аэродинамический облик кузова, систему холостого хода и остановки I-stop, автоматическую коробку передач SKYACTIV-DRIVE, а также систему рекуперативного торможения – для достижения наибольшей экономии топлива.

Mazda Takeri оснащен новым 2,2-литровым турбодизелем SKYACTIV-D, с системой «стоп-старт», развивающим 175 лошадиных сил и 420. Нм крутящего момента. Кроме того, двигателю понизили степень сжатия с 16,3 до 14, что позволило изготовить моторный блок из алюминия, а также сделать стенки головки блока тоньше, клапаны поменьше и сократить диаметр коленвала с 60 до 52 мм. Холодный пуск здесь помогают осуществить многоточечные пьезоинжекторы. Во время цикла сжатия они впрыскивают смесь под разными углами и раза в три чаще, чем в обычном дизельном двигателе. А позже, закрывающиеся выпускные клапаны, обеспечивающие подсос в камеру сгорания горячих отработавших газов, помогая поднять температуру смеси.

Кроме того, в дизеле применен двойной регулируемый турбоннаддув. Одна турбина «дует» на низких оборотах, чем обеспечивается максимум крутящего момента, а вторая турбина, на высоких, обеспечивая быстрый выход на пик мощности. Турбины также обеспечивают уверенную тягу и попутно выжигают окиси азота.

Коробка SKYACTIV-DRIVE обеспечивает быстрое и четкое переключение передач, за счет того что гидроконвертор оснащен запирающим устройством, которое размыкается лишь на короткие промежутки времени.

Автомобиль не является гибридным и система рекуперативного торможения, установленная в автомобиле, является новинкой. Она создана для конвертации кинетической энергии, которая получается от торможения, в электрическую. Энергия накапливается в конденсаторе и используется для питания всего электрооборудования автомобиля. За счет этого уменьшаеться расход топлива и снижается нагрузка на двигатель.